Абонементы, контролеры и огромные штрафы: чиновники рассказали, чего ждать пассажирам костромского общественного транспорта с 1 июля - Logos44
  • Абонементы, контролеры и огромные штрафы: чиновники рассказали, чего ждать пассажирам костромского общественного транспорта с 1 июля

    • 31 мая 2023
    • 14:10
    • 1710
    Абонементы, контролеры и огромные штрафы: чиновники рассказали, чего ждать пассажирам костромского общественного транспорта с 1 июля

    Фото: Logos44.ru

    Стартует новый этап реформы, который потребует от людей новых затрат, стало известно Logos44.ru.

    30 мая заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков провел пресс-конференцию, где рассказал о предстоящей транспортной реформе. Работа общественного транспорта в городе будет радикально перестроена. Коснется это не только маршрутной сети, которую чиновники перекроили практически полностью, но и системы оплаты проезда.

    Cтоимость проезда в 25 рублей уйдет в прошлое. Появятся новые цены, которые установлены в зависимости от способа оплаты: наличными, банковской или транспортной картой. По безналу стоимость проезда будет меньше, чем за наличные. Стоимость поездки за «живые деньги» обойдется костромичам в 35 рублей. Принимать оплату будет водитель автобуса, он выдает пассажиру билет, и это является для контролера доказательством, что перед ним не «заяц». Здесь все просто.

    А вот система безналичной оплаты имеет свои нюансы. Костромичи, которые намерены платить за проезд банковской или транспортной картой, будут пользоваться терминалами. Их в зависимости от класса автобуса будет разное количество. То есть пассажир сам подходит, прикладывает карту любого банка и любой платежной системы. В этом случае стоимость проезда составит 30 рублей. По словам, замгубернатора Юрия Макова, для людей которые ездят на общественном транспорте регулярно, выгоднее будет приобретать абонементы.

    «Будет три вида абонементов на месяц: на 20 поездок — стоимость составит 29 рублей за одну поездку. Абонемент будет стоить 580 рублей. Можно купить абонемент на 50 поездок сразу. В этом случае одна поездка будет стоить 28 рублей. А если ездите уж совсем много, то есть третий абонемент на 100 поездок, стоимостью 27 рублей за поездку. Поэтому когда говорят, что у нас стоимость проезда поднялась до 35 рублей — это не так, касается это лишь тех, кто платит наличными деньгами», — объясняет Юрий Маков.

    Резонный вопрос, а где эти абонементы покупать? А вот тут совсем интересно: появится специальное мобильное приложение для обладателей смартфонов. Покупать абонементы можно будет через мобильный банк. Элементарно привязать своей пакет поездок к действующей банковской карте. Появится отдельный счет, с которого будет списываться плата за проезд и его нужно будет пополнять, когда деньги закончатся.

    Если же костромичи не хотят привязывать свою основную карту, на которую приходит зарплата, пенсия и так далее, можно пойти в банк и сделать отдельную карту и привязать к ней абонемент на проезд в общественном транспорте.

    Для тех, у кого нет мобильного приложения, чтобы самостоятельно  покупать абонементы, в Костроме оборудуют специальные пункты, где пассажирам будут помогать специально обученные люди. Просто нужно будет прийти, заплатить и вам подключат тот пакет поездок, который вам нужен. Пункты пополнения транспортных карт решили оборудовать в отделениях «Сбербанка» и решается вопрос с «Почтой России».

    Предусмотрена транспортной реформой и льготная оплата проезда. С 1 июля дети до 7 лет в общественном транспорте будут ездить бесплатно. Что же касается школьников и студентов тут тоже есть свои тонкости. Школьники из малоимущих семей смогут ездить по льготному проездному — стоимостью 600 рублей на 50 поездок. Таких детей в городе, по словам замгубернатора, около 1700 человек. И сейчас этот льготный проездной, на неограниченное число поездок, к слову, стоит 525 рублей.

    «Всего у нас 37 тысяч школьников. Всем им будет предоставлено право льготного проездного. Если школьник ездит часто, и родители принимают решение купить ему льготный проездной, при этом речь идет не о малообеспеченных семьях, то проездной будет стоить 875 рублей на неограниченное количество поездок в месяц. Тоже самое касается и студентов средне-специальных учебных заведений. Студенты высших учебных заведений из малоимущих семей смогут купить льготный проездной стоимостью 875 рублей на неограниченное количество поездок. Остальные студенты должны будут оплачивать проезд, как все остальные костромичи», — комментирует замгубернатора Юрий Маков.

    Для всех льготников проездной на неограниченное количество поездок будет стоить также 875 рублей. То же самое касается и костромских пенсионеров.

    С переходом на новую систему все поездки, которые не были использованы костромичами до 1 июля, сгорают. После старта транспортной реформы неистраченные поездки не будут копиться и переноситься на следующий месяц. Все аргументы, что, например, в Москве и Санкт-Петербурге есть возможность переноса, Юрий Маков отверг категорически. Не проездил — потерял.

    Пока не совсем понятно, как костромичи смогут отслеживать, а сколько поездок из абонемента у них осталось на данный момент. Терминалы не будут выдавать бумажные чеки. Резонный вопрос: как доказать контролеру, что перед ним законопослушный пассажир, а не безбилетник?

    «Вы вошли в автобус, оплатили проезд, но не получили чек. При этом у вас в руках ваша личная карточка, с которой прошла транзакция суммы или списалась поездка. В каждом автобусе будет стоять счетчик, он будет считать сколько людей вошло и сколько вышло. Оператор в режиме онлайн будет знать количество пассажиров в данном автобусе. Если вошли 24 человека, и в течении двух минут в этом автобусе оплатили проезд только 5 человек, то мы можем предполагать, что 19 едут бесплатно. У оператора сразу появляется  сигнал: что в этом автобусе «зайцы». На следующей остановке ждет мобильная группа с контролером. Он заходит в автобус, а водитель нажимает кнопку и все терминалы перестают работать. Как бы судорожно вы карту к валидатору не прикладывали, избежать штрафа не получится», — объясняет Юрий Маков.

    Штраф для безбилетников в костромском общественном транспорте будет 5 тысяч рублей. Чтобы доказать, что проезд оплачен  нужно будет либо предъявить билет, который выдает водитель за оплату наличными, либо просто приложить к специальному прибору ту карту, с которой была произведена оплата. Если за эти несколько минут с начала поездки оплата не прошла, доказать, что она производилась будет невозможно.

    Не смогут костромичи и обмануть контролера, воспользовавшись чужой картой. Например, льготным проездным родственника. При проверке льготного проездного контролер будет получать фото владельца карты и сравнивать его с предъявившим пассажиром. С 1 июля на работу выйдут 30 контролеров.

    Прокомментировал Юрий Маков и одно из самых обсуждаемых нововведений предстоящей транспортной реформы — бесплатные пересадки.

    Отсчет времени на право воспользоваться бесплатной пересадкой начинается через 5 минут после того, как была произведена первая оплата за проезд. В часы пик — с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00 — на бесплатную пересадку дается 45 минут. Касается это только будних дней. Не в часы пик интервал — 30 минут.  Прикладывать карту к терминалу необходимо и в автобусе, в который пассажир пересел. Но списываться с него деньги или поездки не будут. Разумеется, если человек успел в рамках бесплатного интервала. В выходные время на бесплатную пересадку — полчаса.

    Новые автобусы для предприятия ПАТП-3 должны прибыть в Кострому до 15 июня. По словам Юрия Макова, 1 июля частные перевозчики выйдут на маршруты с дефицитом в 40 новых автобусов. Ситуация вроде как не должна сорвать новый этап реформы. Производится набор водителей. Из необходимых костромскому перевозчику 250 человек, нашли пока только около 150 водителей.

    Замгубернатора заявил также, что водителям общественного транспорта предложена хорошая зарплата от 50 тысяч рублей за 8-часовой рабочий день. За переработку обещают доплачивать.

    В целом Юрий Маков отметил, что, как ни крути, 1 июля как минимум 70% пассажиров общественного транспорта столкнуться с трудностями.

    «70% костромичей утром 1 июля выйдут на остановку и поймут, что что-то случилось. Ошибки будут. Я даю два месяца на настройку всей системы. Июль и август, мы будем барахтаться, привыкать, ругаться с перевозчиками, с пассажирами. Задача к 1 сентября — чтобы все работало, как часы. И когда все заработает и все поедет, вы скажете «спасибо», и сразу же забудете про троллейбусы, и никто про них и вспоминать не будет»,- заявил Юрий Маков.

    Он также пообещал, что когда новые автобусы придут в Кострому, их покажут костромичам.

    Мы продолжим следить за развитием ситуации.