Проблему общественного транспорта в Костроме назвали полностью решенной - Logos44
  • Проблему общественного транспорта в Костроме назвали полностью решенной

    • 25 октября 2024
    • 20:00
    • 211

    На других посмотреть, а главное себя показать. В Костроме провели первый межрегиональный транспортный форум.

    Более ста участников со всех регионов страны приехали поговорить о пассажирских перевозках и оценить опыт костромских коллег. Несмотря на то, что отношение к нововведениям  у  рядовых жителей города даже спустя год остается неоднозначным, те, кто инициировал и реализовывал транспортную реформу, считают её успешной.

    «На самом деле у нас все получилось. И мы проблему пассажирских перевозок, я имею ввиду городских, в городе, на сегодняшний день сняли полностью. Если проблема общественного транспорта, она была в городе, именно в областном центре в топ, условно говоря, тройки вопросов, которые раздражали, скажем так, людей, проблема на сегодняшний день решена, у нас проблема эта собственно ушла вниз. Мы сейчас про нее не вспоминаем», — заявил заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков.

    Транспортная реформа стартовала 1 июля прошлого года. В Костроме полностью заменили старые ржавые ПАЗики на комфортные автобусы, перекроили на новый лад маршрутную сеть и внедрили систему безналичной оплаты проезда. За год банковские карты использовали 17 миллионов раз.

    «Когда 3 миллиона поездок были безналичными, а стало 17, мне кажется, это достаточно хороший, вменяемый и четкий показатель. Мы прекрасно понимаем, к чему эти цифры приводят, мы понимаем, что это — увеличение налогооблагаемой базы, это прозрачность. В первую очередь — это удобство пассажиров, и, как следствие, безопасность пассажиров, как бы странно это не звучало»,  — говорит генеральный директор ООО «СберТройка» Николай Шуклин,

    О безопасности говорили не только в контексте финансов, но и вполне реальной угрозы жизни и здоровью пассажиров. За прошедший год бдительные костромичи более 50 раз сообщали о подозрительных предметах в салонах автобусах. К счастью, во всех случаях это были просто забытые кем-то вещи. Участники форума посетили городское предприятие ПАТП-3. Сегодня это — крупнейший в Костроме перевозчик. По будням он выпускает на улицы города более ста автобусов. Но окончательно решить проблему с нехваткой водителей всё равно не удаётся.

    «103 мы в будни выпускаем, 91 — в выходные. 300 — это общее количество с межгородом и пригородом, общее количество. Я говорю не хватает у нас 30 человек. В принципе у нас классическая схема: один автобус — два водителя», комментирует гендиректор ПАТП-3 Владимир Рыбинский,

    Свою эффективность транспортная реформа показала и во время ремонта моста через Волгу. Это подтверждают статические данные областного навигационного центра.

    «Достигли в ремонт моста — 93% транспортной работы. Когда пробки доходили до того,  чтобы стоять до 2 часов. В результате чего сегодня, после ремонта моста, и оставили эти выделенки, мы достигли работы — 98%», — рассказал директор навигационного центра «Аргус-Сервис» Вадим Слюсаренко.

    Упомянули на форуме и о болезненной для многих костромичей ликвидации троллейбусного движения. Мнение областных властей на этот счёт остается неизменным.

    «С моей точки зрения — это анахронизм. Потому что вся инфраструктура троллейбусная, которая была построена в 70-е годы прошлого столетия пришла в полный упадок. И для того чтобы на сегодняшний день, с моей точки зрения, эту  тему чисто теоретически возобновить потребуются колоссальные средства для строительства инфраструктуры, подстанций,  и так далее. Что очень дорого. И мы на сегодняшний день, давайте так, очень осторожно и скромно смотрим в сторону электробусов», — считает  заместитель губернатора Юрий Маков.

    Областные власти надеются, что опыт Костромы в проведении транспортных преобразований найдет практическое применение и в других регионах страны.