В Костромской области на праздничные дни изменится расписание движения междугородних автобусов
Часть рейсов из Костромы до муниципалитетов будут отменены, стало известно Logos44.ru.
На других посмотреть, а главное себя показать. В Костроме провели первый межрегиональный транспортный форум.
Более ста участников со всех регионов страны приехали поговорить о пассажирских перевозках и оценить опыт костромских коллег. Несмотря на то, что отношение к нововведениям у рядовых жителей города даже спустя год остается неоднозначным, те, кто инициировал и реализовывал транспортную реформу, считают её успешной.
«На самом деле у нас все получилось. И мы проблему пассажирских перевозок, я имею ввиду городских, в городе, на сегодняшний день сняли полностью. Если проблема общественного транспорта, она была в городе, именно в областном центре в топ, условно говоря, тройки вопросов, которые раздражали, скажем так, людей, проблема на сегодняшний день решена, у нас проблема эта собственно ушла вниз. Мы сейчас про нее не вспоминаем», — заявил заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков.
Транспортная реформа стартовала 1 июля прошлого года. В Костроме полностью заменили старые ржавые ПАЗики на комфортные автобусы, перекроили на новый лад маршрутную сеть и внедрили систему безналичной оплаты проезда. За год банковские карты использовали 17 миллионов раз.
«Когда 3 миллиона поездок были безналичными, а стало 17, мне кажется, это достаточно хороший, вменяемый и четкий показатель. Мы прекрасно понимаем, к чему эти цифры приводят, мы понимаем, что это — увеличение налогооблагаемой базы, это прозрачность. В первую очередь — это удобство пассажиров, и, как следствие, безопасность пассажиров, как бы странно это не звучало», — говорит генеральный директор ООО «СберТройка» Николай Шуклин,
О безопасности говорили не только в контексте финансов, но и вполне реальной угрозы жизни и здоровью пассажиров. За прошедший год бдительные костромичи более 50 раз сообщали о подозрительных предметах в салонах автобусах. К счастью, во всех случаях это были просто забытые кем-то вещи. Участники форума посетили городское предприятие ПАТП-3. Сегодня это — крупнейший в Костроме перевозчик. По будням он выпускает на улицы города более ста автобусов. Но окончательно решить проблему с нехваткой водителей всё равно не удаётся.
«103 мы в будни выпускаем, 91 — в выходные. 300 — это общее количество с межгородом и пригородом, общее количество. Я говорю не хватает у нас 30 человек. В принципе у нас классическая схема: один автобус — два водителя», комментирует гендиректор ПАТП-3 Владимир Рыбинский,
Свою эффективность транспортная реформа показала и во время ремонта моста через Волгу. Это подтверждают статические данные областного навигационного центра.
«Достигли в ремонт моста — 93% транспортной работы. Когда пробки доходили до того, чтобы стоять до 2 часов. В результате чего сегодня, после ремонта моста, и оставили эти выделенки, мы достигли работы — 98%», — рассказал директор навигационного центра «Аргус-Сервис» Вадим Слюсаренко.
Упомянули на форуме и о болезненной для многих костромичей ликвидации троллейбусного движения. Мнение областных властей на этот счёт остается неизменным.
«С моей точки зрения — это анахронизм. Потому что вся инфраструктура троллейбусная, которая была построена в 70-е годы прошлого столетия пришла в полный упадок. И для того чтобы на сегодняшний день, с моей точки зрения, эту тему чисто теоретически возобновить потребуются колоссальные средства для строительства инфраструктуры, подстанций, и так далее. Что очень дорого. И мы на сегодняшний день, давайте так, очень осторожно и скромно смотрим в сторону электробусов», — считает заместитель губернатора Юрий Маков.
Областные власти надеются, что опыт Костромы в проведении транспортных преобразований найдет практическое применение и в других регионах страны.