Ситуация критическая: общественному транспорту Костромы остро не хватает водителей - Logos44
  • Ситуация критическая: общественному транспорту Костромы остро не хватает водителей

    • 25 августа 2023
    • 14:14
    • 100

    Почти два месяца прошло с начала транспортной реформы, но Кострома всё ещё продолжает испытывать дефицит водителей автобусов. Специалисты называют ситуацию критической. На муниципальном предприятии ПАТП-3 создают условия, чтобы привлечь на работу шофёров и повысить престиж этой профессии. В подробностях разбиралась наша съёмочная группа.

    Костромич Виктор Корнилов сел за руль автобуса 15 лет назад. Пошёл по стопам отца – тот тоже был водителем в общественном транспорте. Сначала Виктор колесил по городу на ПАЗике, после реформы пересел на новую машину. Работать стало удобнее. Здесь и автоматическая коробка передач, и кондиционер, и ортопедическое сидение.

    — Маршруты, да, сократились некоторые, зато нет этой гонки за пассажирами. Спокойно едешь  — открыл, закрыл двери. Зашли, вышли. Не надо за пассажирами гоняться. Из-за этого и ДТП реже случаются, и подрезания друг друга. По зарплате тоже устраивает. Зарплата лучше стала, больше. График тоже устраивает, — рассказывает водитель автобуса Виктор Корнилов.

    Что до реформы, что с её приходом костромской транспорт испытывает острую нехватку водителей. Чтобы закрыть пробел, на городском предприятии ПАТП-3 крутить баранку автобуса обучают бесплатно. Категорию D можно получить за два месяца, правда, для этого придётся заключить двухгодичный контракт с предприятием. Будущие водители сдают практику на автодроме и в городе.

    — Обучение очень легкое. Правила я сразу же сдал. Для меня это как-то не ново. Автобусы побольше, чем легковые. Габариты чувствуются. Всё одно и тоже, если умеешь водить, — говорит будущий водитель автобуса Вячеслав Воронов.

    Сейчас в автошколе ПАТП-3 учатся 22 человека. Не только мужчины, но и женщины. Однако, чтобы окончательно решить проблему этого мало. Из 102 единиц транспорта на линию выходит только 80.

    — Основная причина — это нехватка водителей. Техникой мы полностью укомплектованы, техническими специалистами мы укомплектованы. Никаких проблем со стороны подвижного состава или ещё каких-то – у нас нет, — пояснил технический директор Костромского ПАТП-3 Владимир Белоусов.

    Из трёх компаний, которые обслуживают городской транспорт, штат укомплектован только у «Стартранса». Она обслуживает наименьшее число маршрутов. Крупным перевозчикам — «Красногорскавто» и ПАТП-3 – не хватает почти трети водителей. Ситуацию называют критической.

    — За последние две недели ситуация улучшается, тенденция по увеличению выпуска есть у обоих перевозчиков – и у ПАТП-3 и у «Красногорскавто». Если судить по темпам, которые у нас сейчас сохраняются, ожидать набора персонала можно в середине осени, окончательно, — прокомментировал заместитель директора ОГКУ «Организатор перевозок Костромской области» Андрей Елисеев.