В Костроме обновят еще три общественных пространства
Городские территории победили в областном конкурсе местных инициатив, стало известно Logos44.ru.
По их мнению, костромские власти приняли эмоциональное и непрофессиональное решение, стало известно Logos44.ru.
Московские эксперты заявили, что отказ от троллейбусов в Костроме является ошибкой – сообщает REGNUM. Это негативно скажется на транспортном обслуживании города и приведет к лишним тратам бюджета.
«Отказ от троллейбусов — крайне неверное решение. Оно не будет способствовать улучшению транспортного обслуживания, но приведёт к росту расходов, которые в конечном итоге лягут на бюджет. Если рассматривать работу транспортной системы на длительный период, то оставить троллейбусы будет выгоднее, чем реализовывать маршрутную сеть только на базе автобусов. Установленный срок службы троллейбусов — 15 лет, автобусов — 7. Плюс стоимость электроэнергии, потребляемой троллейбусом на километр движения гораздо ниже, чем расходы на дизельное или газомоторное топливо», — пояснил один из авторов обследования городского пассажиропотока, проводимого московским Центром экономики инфраструктуры Владимир Свириденков.
Как мы писали ранее, ранее заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков, который отвечает за проведение транспортной реформы, заявил, что отказ от электротранспорта обоснован экономическими вопросами. По его словам, на ремонт контактной сети и троллейбусных подстанций потребуется 1 миллиард рублей, а новые троллейбусы дороже автобусов большой вместимости на 60-70%.
Однако Владимир Свириденков не согласен с такой логикой. Эксперт отмечает, что троллейбусы, действительно, дороже автобусов, но в среднем на 40-50%. Он уверен, что все затраты на обновление парка, ремонт контактной сети и подстанций в Костроме окупятся за 5-6 лет. Также специалист отмечает, что нужно смотреть не на сиюминутные затраты, а на перспективу.
Схожего мнения придерживается и начальник управления транспортного планирования Российского дорожного научно-исследовательского института Владимир Пащенко. Он назвал решение костромских властей эмоциональным и непрофессиональным.
«Решения, связанные с инфраструктурным транспортом, должны иметь серьёзное экономическое обоснование, и быть результатом работы профессионалов. Из того, что известно по сообщениям СМИ и самих властей о закрытии троллейбуса в Костроме, можно сделать вывод, что никаких технико-экономических расчётов не делалось. Судя по всему, это эмоциональное решение. Впрочем, Кострома не изобретает ничего нового. Это классический сценарий развала электротранспорта, который происходит в России. Сначала мы 30 лет не уделяем ему внимание, не пытаемся организовать маршрутную сеть, которая позволила бы электротранспорту быть безубыточным, а потом оказывается, что проще вообще отказаться от него, чем принять длительную программу развития», — говорит эксперт.
Также Владимир Пащенко отметил, что принимать решение о применении того или иного вида транспорта на определённом маршруте нужно исходя не только из его стоимости.
«Непрофессионально сравнивать виды транспорта исключительно в части стоимости подвижного состава или инфраструктуры. Так можно сказать что метро — невыгодный вид транспорта, ведь вагоны очень дорогие. А пассажирский самолёт — ещё дороже. Но почему-то каждому из этих видов транспорта находится своё место. Если так рассуждать, то лучше всего на всех маршрутах использовать «Газели», ведь они дешевле всего. Исходить нужно не из стоимости отдельного элемента, а из стоимости транспортной работы. Если реализовать такой подход, то троллейбус при адекватном пассажиропотоке окажется выгоднее, чем автобус. Он дольше служит и эксплуатируется с меньшими затратами», — подытожил Владимир Пащенко.
Фото: transphoto.org