Костромич украл два грузовика с отцовского двора
Одна машина отправилась в металлолом, стало известно Logos44.ru.
Изменения радикальные, начиная от системы работы с перевозчиками, заканчивая обновлением автопарка и роста цен на билеты.
Транспортная реформа в Костроме назрела и откладывать её нельзя, считают областные власти. На то есть несколько причин. Регулярные срывы расписания, плохое состояние автобусов, низкое качество обслуживания пассажиров, да и в целом полулегальные условия работы водителей.
— Водители на сегодняшний день работают в около серой зоне. Частник платит им минимальную зарплату. Остальной заработок водитель зарабатывает себе сам, — объяснил Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области.
Реформа, а точнее сказать — революция в системе транспорта готовилась не один месяц. Однако её подробности стали известны лишь накануне. Областные власти предлагают совершенно новую экономическую модель работы с перевозчиками. Теперь их прибыль будет зависеть не от количества перевезенных пассажиров, а от числа рейсов. А контролировать их работу будет специальный оператор, с которым администрация заключит контракт. Компания будет проверять перевозчиков с помощью системы ГЛОНАСС, видеокамер и датчиков. Это позволит автоматически вести учёт пассажиров, следить за нарушением расписания и срывом рейсов. Частных перевозчиков, которые согласятся работать по новой схеме, обяжут заменить старый автопарк на новый.
— Частный перевозчик новые автобусы, которые ему необходимо покупать, будет покупать на свои деньги. А потом в рамках транспортной работы мы ему будем эти деньги постепенно выплачивать из выручки либо бюджетных ассигнований, которые мы ему будем додавать, — сказал Юрий Маков.
Вместе с реформой начнёт меняться и транспортная карта Костромы. Число маршрутов сократится с 45 до 31. Одну часть из них объединят или переформатируют, а другую уберут вовсе. Скорее всего, завершится и эпоха троллейбусов. «Рогатый транспорт» посчитали слишком затратным, и к весне 2023 года планируют полностью от него отказаться. Вместо троллейбусов обещают ввести на линию автобусы большой вместимости.
— Есть некоторые экологические аспекты, но замена 20 существующих троллейбусов на 20 автобусов на метановом ходу с точки зрения экологии – не такая большая потеря, — прокомментировал Юрий Маков.
Кондукторов в общественный транспорт не вернут, но к зайцам будет подход особый. Штраф за безбилетный проезд составит 5 тысяч рублей. Для того, чтобы замотивировать людей оплачивать проезд картой, могут сделать существенный разрыв между наличной и безналичной оплатой.
— Это должно быть точно не один-два рубля. По мне, я бы пошёл на радикальные меры и сделал этот разрыв в 10 рублей. Хочешь ехать за наличные деньги – плати 40 рублей наличными. Вы подходите к водителю, вы водителя отвлекайте. Это сложности, — пояснил Юрий Маков.
Такие глобальные изменения – удовольствие не из дешёвых. По примерным подсчётам она обойдется региональному и городскому бюджету в 700 миллионов рублей. Частично эти потери покроют за счёт самих пассажиров. Цену на проезд могут поднять до 30 рублей. И как говорят в администрации, большинство костромичей с этим согласны.
— Мы проводили опрос через наш центр управления регионом. 44% населения сказали, что готовы платить по 30 рублей, если будут ездить автобусы и будет достойное качество обслуживания. От 25 до 30 рублей готовы платить порядка ещё 22%. 10% сказали — пускай ездят ржавые ПАЗики, мы будем ездить за 23 рубля и платить больше ничего не хотим, — сказал Юрий Маков.