Центр Костромы перекроют для транспорта на время проведения губернской ярмарки
Изменения будут действовать с 4 по 6 октября, стало известно Logos44.ru.
Транспортная реформа в Костроме должна запуститься летом этого года, но в областной администрации уже полны оптимизмом. Найдены не только потенциальные поставщики для обновления автобусного парка, но и источники финансирования.
Реформа общественного транспорта, в ходе которой из Костромы уберут все старенькие ПАЗики, перешла из теоретической фазы в практическую. Для работы перевозчиков к лету планируется закупить более 200 автомобилей большой, средней и малой вместимости. С партнёрами уже достигнута предварительная договорённость.
— У нас есть финансовый партнёр, который готов профинансировать транспортную реформу с точки зрения закупки транспорта. У нас есть производители автобусов, которые готовы изготовить к нужному нам сроку необходимое количество автобусов тех или иных классов. И третье, есть лизинговая компания, которая эти автобусы через лизинговые схемы готова поставить их нам. Цепочка у нас сложилась, — рассказал Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области.
Все автобусы будут не старше двух лет, в каждом установят валидатор и камеру наблюдения. Поставщиков машин определят по результатам конкурса, как велит закон. В идеале, это будут машины от одного производителя – так их будет проще обслуживать. Автозаводов, которые производят машины разной вместимости, в России не так много, поэтому и потенциальные победители конкурса уже известны.
— Есть у нас один производитель, я не буду его сейчас рекламировать, который выпускает всю линейку данных автобусов. И мы говорим о том, чтобы всем было потом проще жить, смотрим в сторону этого производителя, тем не менее, не ограничивая никого в выборе. Подчеркиваю, я являюсь законопослушным гражданином, чиновником, я говорю о следующем: «Каждый перевозчик, который выиграет контракт, имеет право предоставить автобус любой марки, который соответствует тем или иным техническим характеристикам, прописанным в контракте, — пояснил Юрий Маков.
Конкурс объявлен не только среди поставщиков, но и перевозчиков. С ними заключат контракты сроком на семь лет. Реформа предполагает изменить финансовую схему работы с перевозчиками. Если сейчас их доход зависит от числа перевезённых пассажиров, то с лета платить будут за количество пройдённых километров. Так, первоначальная цена контракта для автобусов большой вместимости начинается от 160 рублей за километр, но в ходе торгов она ещё может опуститься. Перевозчикам будет экономически невыгодно срывать расписание. К тому же штрафы, как обещают в областной администрации, станут максимально суровыми.
— Очень жёстко всё прописано. И насколько я понимаю, у перевозчиков, которые планируют участвовать в конкурсных процедурах, это и есть основной риск. Они прекрасно понимают, что если будем «хулиганить», это финансово будет очень больно. Почему такие жесткие санкции? Ответ наш следующий — мы платим хорошие деньги за услугу, которую мы просим. В этой логике: хотите честно работать — будете зарабатывать. Не хотите честно работать — не будете зарабатывать! – сказал заместитель губернатора.
Сейчас конкурс объявлен на 33 маршрутах. Заявки от перевозчиков для участия в конкурсе принимаются до 20 января.