Костромичам придется заплатить за безответственность при купании
Теперь им выписали штраф, стало известно Logos44.ru.
Большой скандал разгорелся вокруг камер видеонаблюдения, которые фиксируют на дорогах нарушения ПДД. Журналисты выяснили, что львиная доля денег со штрафов идёт не в областную казну, а в частные руки. Руководство области поспешило дать разъяснения по этому вопросу и успокоить автолюбителей.
Первые камеры видеофиксации появились на костромских дорогах около шести лет назад. Их установка была предусмотрена федеральной целевой программой, и идея массово продвигалась в регионах России. Активно включилась в этот процесс и Костромская область. Острую необходимость в системе видеонаблюдения связывали с тем, что гаишников на дорогах становится всё меньше, а аварий – больше. Другое дело, что средств в бюджете на такие цели попросту не было.
— Нам не хватало в те времена денег на выплату заработной платы бюджетникам, воспитателям в детских садах, а смертность на дорогах росла. Было принято, определенное решение, что сюда необходимо привлекать частный капитал. Многие в средствах массовой информации пишут, что это, условно говоря, люди, которые приближены к власти, и так далее, и так далее. Это вопрос другой. Необходимы были деньги, — рассказал Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области.
Действительно, спонсором проекта стала компания «Безопасные дороги Костромской области». Журналисты издания «7×7» проследили её связь с несколькими крупными фирмами, зарегистрированными в России, США и на Кипре. А ключевой фигурой в разветвлённом бизнесе называют миллиардера Василия Анисимова, одного из ста богатейших бизнесменов России. Как бы там ни было, в 2014 году соглашение с «БДКО» было заключено. Вскоре в области установили 54 комплекса видеофиксации, а позже за счёт собранных штрафов инвестору вернули потраченные им деньги. Сейчас вся система принадлежит региону, однако большая часть взысканий всё равно оседает в частных руках. Ведь обслуживать комплекс продолжает всё та же компания. Всего за время действия соглашения водителям выписали штрафов на сумму более 1 миллиарда 300 миллионов рублей. Более миллиарда из них были переданы «БДКО». Чиновники объясняют это тем, что именно концессионер несёт расходы на электроэнергию, обслуживание камер, коммунальные платежи и доставку писем нарушителям. Таким образом, со штрафа 500 рублей в бюджете остается только 85. И даже эта сумма каждый год варьируется.
— Это не просто камеры, это целая система. И когда мы её получили в собственность, у нас встал вопрос, а кто её будет обслуживать. И мы честно себе сказали, что у нас нет таких компетенций. Ни департамент транспорта, ни департамент финансов, ни ещё какой-либо орган государственной власти, не компетентен, потому что там нужны специалисты, — пояснил Юрий Маков.
— Финансовая модель концессионного соглашения пересматривается ежегодно. Если есть основания для её изменения в ту или иную сторону, стороны об этом договариваются, — рассказал Виталий Лозовой, генеральный директор «Безопасные дороги Костромской области».
Озвученные суммы со временем будут только расти. До конца года по нацпроекту в Костромской области должны увеличить число камер видеонаблюдения до 119.
— На сегодняшний день в рамках нацпроектов уже установлено 102 камеры. Идем с опережением графика. Уже на 86% нацпроект в части камер фотовидеофиксации выполнен, — рассказал Виталий Лозовой.
— Камер будет больше. Муляжей будет больше. Штрафовать будем, набивать карманы концессионеру не будем. На деньги штрафников будем строить новые дороги, — резюмировал Юрий Маков.
Интересно, что подход к концессионным соглашениям в зависимости от региона отличается. Там где инвестор получает фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа, принцип сбора вызывает куда меньше вопросов.