«Ждала «пятёрку» два часа»: костромичи оценили первые дни транспортной реформы - Logos44
  • «Ждала «пятёрку» два часа»: костромичи оценили первые дни транспортной реформы

    • 3 июля 2023
    • 18:34
    • 918

    Долгожданная транспортная реформа стартовала в Костроме в минувшие выходные. Её удобства и неудобства уже смогли оценить первые пассажиры. Среди них оказались и наши корреспонденты.

    — Еду на автобусе №7. Он такой же, как были автобусы 1-ый и 2-ой. Людей немного, автобус очень удобный, новый. Спинки новые, отображается время. На окнах нет никакой рекламы. Всё видно, окна чистые. Автобус очень комфортный новый всё чисто, но в нём довольно душно. Окна была закрыты, а кондиционер, видимо, в нём не включен, — рассказывает корреспондент Алина Бурцева.

    За стартом транспортной реформы наши корреспонденты наблюдают с первого дня выхода на линию новых автобусов. Внешним видом и состоянием машин большинство костромичей остались довольны. Как и способом оплаты с помощью валидатора.

    — Мне понравилось то, что не надо подходить к водителю и платить. Это очень удобно. Чистенько, хорошо.

    — Вижу, часто ходят они. Одни только новые. Куда ПАЗики то девались?

    Но всё же к безналичной оплате у пассажиров возникло много вопросов. Транзакции могут проходить с задержкой до часа, и не всегда срабатывает бесплатная пересадка. Главная претензия пассажиров касается времени ожидания общественного транспорта. Ждать автобус приходится от 30 минут до двух часов. Особенно это актуально для тех микрорайонов, которые раньше были не обделены транспортным сообщением.

    — В первый день не очень-то ходили, а сегодня я уже проехала очень хорошо.

    — Ну, нормально, всё нравится. Я сегодня первый раз ехала – ну стояла полчаса, 83-го ждала. Это было 10 утра.

    — Вот сидим, ждём. Хотелось бы, чтобы ходили почаще.

    — Раньше был бардак. Сейчас ещё хуже стало. – Что хуже стало? – Да не можем дождаться автобуса.

    — Не можем уехать до поликлиники до Коммунаров. Уже полчаса ждём. Ни «двойки» нет, ни «первого».

    — Безобразно. 30 минут стояла, «двойку» ждала у Губернского. Так и не дождалась, уехала на другом. И минут 20 стояла в центре, чтобы дождаться «первого». Теперь надо пересаживаться и сколько ещё стоять буду – неизвестно. – Раньше лучше было? – Да, пусть было тесно иногда, но они хотя бы шли по времени.

    — Я живу напротив Берендеевки. И там ходит один 13-ый. По три автобуса или по два в час. Что в этом хорошего? Кроме этого ни на чём не уедешь. Вот сейчас женщина ждёт «пятёрку». Давным-давно нет.

    — Вот, честно говоря, я ждала два часа «пятёрку» сегодня у областной больницы. Делайте вывод.

    — 25 минут, ни 57-го, ни 1-го, ни ещё каких-то нету.

    — Безобразие полное. Сидим, не можем уехать в Первомайский посёлок. Пришёл 49-ый. Куча народа. За 35 рублей я должна ехать в давке, толкаться ждать долго. Не знаю, для кого придумана эта реформа.

    Как оказалось, многие пассажиры так и не разобрались в том, как изменилась маршрутная карта города. Некоторые до сих пор ждут на остановках автобусов, от которых город отказался. Например, маршрут 81-ый.

    — Вот жду 81 маршрутку. До этого старые автобусы ходили нормально. Вот сейчас сижу, жду полчаса. Ни одного автобуса нет.

    — Неразбериха. Народ бегает и ошибается. Полезла туда, а он мне сказал – уходи.

    — Об изменениях было известно ещё с апреля, если не ошибаюсь. Если бы хотя бы людям дали возможность раньше, была карта. Информирование было очень плохое. Карта была размыта. Было вообще абсолютное непонимание, и люди сейчас в ступоре. Первый день на новых маршрутах едут на работу.

    Даже по первым трём дням от начала реформы очевидно, что схема работы общественного транспорта требует доработки. Будет ли она меняться в лучшую сторону, видимо, теперь покажет только время.