Середнячок: работу костромских дорожников оценили эксперты со всей России - Logos44
  • Середнячок: работу костромских дорожников оценили эксперты со всей России

    • 14 июля 2023
    • 15:58
    • 176

    Как обстоят дела с ремонтом дорог – обсудили на совещании с руководителями автодорожных управлений Центральной России. Костромские дорожники поделились своим опытом и получили практические советы от коллег.

    По содержанию автомобильных дорог Костромская область — крепкий середнячок. Об этом говорят эксперты из Центральной России, приехавшие в наш город на совещание руководителей дорожных управлений. Всем необходимым требованиям сегодня соответствуют около 45% костромских трасс.

    — По Костромской области на старте национального проекта ситуация была не очень хорошая – 20% дорог только в нормативе. А сегодня речь идёт о средних показателях по Российской федерации, — отметил генеральный директор Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» Игорь Старыгин.

    По мнению экспертов, такого результата удалось добиться за счёт того, что львиную долю асфальтирования в регионе выполняют не подрядчики, а государственное предприятие. 90% от всего объёма дорожных работ приходится на «Костромаавтодор».

    — Я не хочу хвалить ни дорожников, ни кого-то. Но я скажу, что таких дорог, по крайней мере, между районными центрами, у нас не было с советских времён. Это правда. Меняется и качество дорожного покрытия в Костромской агломерации. Вы тоже это видите, что сегодня по Костроме просто приятно ездить, — считает заместитель губернатора Костромской области Юрий Маков.

    Всего в этом году в регионе планируется отремонтировать 246 километров дорог, в следующем – 300. Частично эти работы ведутся за счёт бюджетных кредитов. Регион оформил займы на полмиллиарда рублей.

    — Нацпроект, в принципе – есть информация, что мероприятия будут продлены до 2030 года. Наша задача сейчас – сохранить то, что сделали. Объём работ очень большой. Сохранить то, чего достигли, как можно дольше для удобства наших граждан, — прокомментировал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин.

    Но есть и обратная сторона медали. Чем лучше дороги, тем быстрее автомобили ездят, а из-за этого растёт число ДТП. На федеральных трассах в этом году погибло почти в два раза больше людей, чем 2022-м. Самая опасная магистраль — Кострома-Шарья-Киров-Пермь. С момента передачи её в федеральную собственность в 2017 году автомобильный трафик на ней вырос в шесть раз.

    — Что касается анализа аварийности – дорожно-транспортные происшествия произошли в разных местах, сделать хороший анализ затруднительно. Мы работаем по факту. ДТП случилось, вырабатываем меры, инженерного характера предлагаем владельцам дорог, профилактические мероприятия проводятся незамедлительно. Наши предложения сегодня были озвучены. Такие как расширение и увеличение количества полос для совершения обгона. Увеличение освещённости — хотя бы в границах населённых пунктов. А также — увеличение категорийности, — рассказал Михаил Чумак, начальник Управления ГИБДД УМВД России по Костромской области.

    Предложения и рекомендации, которые прозвучали в ходе совещания отражены в протоколе, составленном по итогам встречи. Руководители дорожных управлений договорились о дальнейшем сотрудничестве.