Новые факты: Упавший под Костромой вертолёт летел с неисправным передатчиком сигнала бедствия - Logos44
  • Новые факты: Упавший под Костромой вертолёт летел с неисправным передатчиком сигнала бедствия

    • 30 ноября 2022
    • 10:52
    • 960
    Новые факты: Упавший под Костромой вертолёт летел с неисправным передатчиком сигнала бедствия

    Упавший 8 ноября Ми-2 совершал рейсы с неработающим аварийным радиомаяком, стало известно Logos44.ru.

    Информация об этом содержится в акте проверки Ространснадзора, документ находится в распоряжении редакции. Аварийный радиомаяк входит в состав спасательного оборудования вертолета. Он получает сигнал о падении от бортовой системы и автоматически передаёт сигналы бедствия и координаты упавшего судна спасателям. В документе отмечается, что срок службы блока питания маяка истёк незадолго до трагедии. Ми-2 летал с неисправным оборудованием два раза, последний – как раз в день падения.

    «На радиомаяк был установлен блок автономного питания, срок службы которого истёк 25 октября. В соответствии с руководством по эксплуатации должна быть произведена их замена. На воздушном судне выполнено два полёта с неисправным аварийным радиомаяком — 04.11.2022 и 08.11.2022», — говорится в документах.

    Установить связь с упавшим судном удалось благодаря находившемуся на борту фельдшеру Алексею Яковлеву. Он получил тяжёлые травмы, но остался в сознании и координировал действия поисковиков по телефону.

    Подобное нарушение было выявлено и на пассажирском Ан-26, выполнившим четыре полёта с неисправным маяком в конце октября и начале ноября текущего года. Этот недочёт Костромское авиапредприятие уже устранило.

    Кроме этого, авиапредприятие не соблюдало процедуру подготовки пилотов вертолётов к нештатным ситуациям. В частности, лётчики недостаточно часто выполняли тренировочные полёты с имитацией отказа двигателя. Руководству предприятия выдано предписание об устранении нарушений.

    Отметим, что проверка Ространснадзора прошла на предприятии с 16 по 25 ноября. Специалисты инспектировали предприятие из-за ситуации с крушением вертолёта. Напомним, Ми-2 выполнял санитарный рейс из Шарьи в Кострому. На его борту находились два пилота, столько же фельдшеров и пациент. Последний скончался. После происшествия возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Причины падения судна выясняются.

     

    Фото: Северо-Западная транспортная прокуратура