Костромской губернатор потребовал, чтобы пассажирские перевозки строго отвечали стандартам качества - Logos44
  • Костромской губернатор потребовал, чтобы пассажирские перевозки строго отвечали стандартам качества

    • 3 июля 2023
    • 17:34
    • 1767
    Костромской губернатор потребовал, чтобы пассажирские перевозки строго отвечали стандартам качества

    Фото: adm44.ru

    Защита интересов людей должна быть приоритетом при реализации транспортной реформы, стало известно Logos44.ru.

    Второй этап транспортной реформы стартовал в Костроме 1 июля. Пассажирские перевозки теперь осуществляются по-новому. На еженедельном совещании в областной администрации заместитель губернатора и куратор реформы Юрий Маков сообщил о первых результатах работы новой системы.

    Два из трех перевозчиков — ПАТП-3 и ООО “Стартранс” полностью укомплектованы новыми автобусами. В ООО “Красногорск-авто” пришли 65 автобусов из необходимых ста. Большая часть прибыла в Кострому вечером 30 июня. Причина понятная — задержки поставок комплектующих на завод, который производит автобусы. А поскольку автобусов не хватает, то на некоторых маршрутах возникают проблемы с соблюдением расписания движения.

    «На сегодняшний момент по «Красногорск-авто» было принято следующее решение – временно из Москвы они перегнали 22 автобуса. Таким образом, у них в наличии сейчас 87 машин. До 15 июля оставшиеся новые автобусы подойдут, а временные автобусы уедут обратно», — объясняет Юрий Маков.

    Обозначены были и другие проблемы, с которыми столкнулись костромичи в первые два дня реформы: сбои в системе работы СберТройки и ошибки при оплате проезда абонентами.

    Губернатор Сергей Ситников потребовал в случае сбоев вернуть пассажирам деньги.

    «По приоритетам при организации работы транспортной системы, с точки зрения защиты интересов, мы расставляем акценты следующим образом – мы защищаем интересы всех наших людей, которые живут в костромской агломерации, то есть в Костроме и пригороде. Это приоритет, без разговоров. Все три перевозчика, в том числе, и государственное ПАТП-3, участвовали в конкурсных процедурах, чтобы зарабатывать деньги. Если они допускают нарушения, значит денег за некачественно выполненную услугу они получать не должны», — заявил Сергей Ситников.

    Глава региона также поставил задачу опубликовать в открытом доступе стандарты качества, чтобы костромичи понимали, какие услуги и в каком объеме они должны получать. Перевозчики должны понимать, что за некачественные услуги оплаты не будет.

    Коснулись и вопроса с нехваткой водителей. Компании обязаны укомплектовать штат и обеспечить водителям заработную плату от 50 тысяч рублей в месяц.
    Сергей Ситников также отметил, что нужно усилить контроль за старыми перевозчиками и не позволять выходить на маршруты старым ПАЗикам. Несколько старых автобусов были замечены на улицах города после 1 июля.

    «Во главу угла ставим вопрос комфортного оказания услуги костромичам. Исходя из этого и прошу действовать. Две недели смотрим, после этого вносим корректировки – аккуратно, толково. В том числе, не забывая, что сейчас летний период, количество пассажиров сократилось, а вот после 1 сентября людей будет больше в значительной степени. И просьба про все возникающие проблемы говорить костромичам, откровенно и открыто. И извинения, в том числе, приносить со стороны подрядчиков за то, что людям приносят неудобства», — отметил губернатор.

    Кроме того, совместно с ГИБДД администрации Костромы придется рассмотреть вопрос по расширению автобусных остановок без заездных карманов, чтобы они соответствовали габаритам нового транспорта, и были удобны для пассажиров.