Госавтоинспекция региона напоминает, как избежать наезда на препятствие
Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.
Время реакции водителя — один из важных параметров для безопасного вождения.
Это величина (в секундах) между моментом, когда водитель заметил препятствие, и моментом, когда он начал реагировать управляющими действиями: 0,4 — 1,6 с. Такой разброс обоснован множеством факторов, как внешних, так и психофизических, которые непосредственно определяют скорость реакции.
Данный фактор является одним из самых весомых в плане увеличения времени реакции за рулем. Так, исследования показали, что 16-часовой рабочий день, который часто практикуется у водителей-дальнобойщиков, увеличивает время реакции на 0,4 секунды. С одной стороны, цифра кажется небольшой. Однако если перевести ее в расстояние, которое успеет пройти автомобиль при скорости в 90 км/ч, 0,4 с уже вовсе не кажутся незначительными: 10 метров. Или, примерно, два корпуса легкового автомобиля.
При нештатной ситуации новичок часто теряется — либо впадая в ступор, либо неверно трактуя происходящее. Например, неопытный водитель может неправильно или слишком долго оценивать дистанцию и скорость помехи, что приведет к ошибке в прогнозе и общему увеличению времени реакции.
Во время дождя, снегопада или тумана значительно снижается видимость, что также увеличивает время реакции водителя. Для правильной оценки и начала фактических действий требуется больше времени.
Днем дорога просматривается значительно дальше, что обуславливает более точную оценку и сокращение времени реакции. Кроме того, не в последнюю очередь работает фактор естественных биологических ритмов человека. Ночью реакция даже опытных водителей хуже, чем в светлое время.
Исследованиями установлено, что, вопреки расхожему мнению, равномерное движение по трассе во многих случаях более коварно, нежели городская суета в пробках с множеством машин. Дело в том, что именно размеренная езда, когда ситуация на протяжении многих минут (а иногда часов) практически не меняется, значительно усыпляет бдительность даже опытных водителей. Что влияет на скорость реакции самым негативным образом. Именно поэтому при длительных загородных поездках рекомендуется останавливаться и выходить из машины каждый час, даже если усталость как таковая не чувствуется.
Разговор по телефону без системы Hands Free является одним из самых весомых факторов, влияющих на время реакции. Помимо отвлечения непосредственно на диалог с собеседником, «однорукий» водитель зачастую просто физически не способен правильно и быстро отработать рулем при возникновении необходимости.
При непосредственном воздействии различных химических составов на организм время реакции может увеличиваться в несколько раз. В инструкции к любому медицинскому препарату обязательно указана допустимость управления транспортным средством при его применении, или соответствующие ограничения.