Водителям на заметку: костромским автолюбителям рассказали, как спасти машину из снежных «лап» - Logos44
  • Водителям на заметку: костромским автолюбителям рассказали, как спасти машину из снежных «лап»

    • 20 декабря 2022
    • 14:25
    • 607
    Водителям на заметку: костромским автолюбителям рассказали, как спасти машину из снежных «лап»

    Снегопад провоцирует массовое застревание колес в сугробах, но местная автошкола поделилась советами по выезду из снежной каши, стало известно Logos44.ru.

     

    Костромским водителям представили полный перечень действий при попадании машины в снежный «капкан». Основной проблемой каждого второго застревающего автомобилиста является незнание механизма выезда и отсутствие необходимого снаряжения.

    Чаще всего автомобиль попадает в снежный затор по следующим причинам:

    • при сворачивании с основной дороги
    • при парковке на улице, если ночью начался сильный снегопад.

    Спровоцировать застревание также может рыхлость снега и лед под ним. Если рядом не окажется подмоги, то время «ожидания» и вызволения авто из снежного капкана может затянуться.Что же делать, если колеса автомобиля оказались «заблокированы» снежной кашей?

    Во-первых, нужно попытаться выехать из снега самостоятельно, но перед тем, как приступить к запуску двигателя, рекомендуется проверить не закрыта ли снегом выхлопная труба. В противном случае, выхлопные газы могут проникнуть в салон автомобиля и стать причиной отравления.

    Во-вторых, необходимо выпрямить колеса, т.е. придать им параллельность к корпусу авто.

    В-третьих, можно приспустить колеса автомобиля. Если имеется компрессор для накачивания колес, можно немного спустить воздух из них. Такое действие может оказаться достаточно эффективным — сцепка с твердым покрытием и налипшим на него льдом и снегом станет работать лучше.

    На данном этапе можно приступить к расчистке максимально возможного количества снега и льда. Однако тут необходимо помнить о технических характеристиках колес вашего авто – полноприводные или приводные. Определить привод можно самостоятельно — именно приводные колеса будут пробуксовывать при попытке сдвинуться с места.

    Для удаления снега и льда можно воспользоваться лопатой, если она заблаговременно лежит в багажнике. В случае с отсутствием инструмента, можно воспользоваться подручными средствами – отвертка, баллонный ключ.

    При уборке снега стоит помнить, что делать это нужно по направлению движения. Как минимум на полметра. Если есть возможность, можно продвинуться еще дальше. Это особенно важно, если толщина снежного покрова превышает высоту дорожного просвета автомобиля.

    Закончив с очистительными работами, можно приступать к выезду по следующей технике:

    1) Выезжать из снежного заноса следует на низкой передаче. Крутящий момент должен быть минимальным, тогда есть шанс что они перестанут буксовать и машина будет очень медленно, но верно перемещаться вперед.

    2) При пробуксировании колес машину потребуется остановить. Наиболее правильным будет, если повторять движение взад-вперед до момента ухода колес в пробуксовку.

    3) Двигаться назад следует до тех пор, пока это возможно. Затем следует включить переднюю передачу, если есть возможность перемещаться хотя-бы на метр вперед. Разгоняя машину, накатом пытаться пробить дорогу вперед.

    4) Сдавая назад и возвращаясь, старайтесь ехать по одной колее. С увеличением созданной вами же колеи шансы выбраться несколько увеличатся.

    5) Определенный эффект может дать раскачка машины в стороны. Но такой шаг следует предпринимать в качестве крайней меры, исключительно для авто, которые не оборудованы автоматической коробкой передач — раскачивание может очень быстро вывести ее из строя.

    В зимнее время нужно быть в несколько раз предусмотрительнее, чтобы не попасть в «лапы» снежного покрова. Удачи на дорогах!

    Фото: 41.mchs.gov.ru