Скоропалительное возобновление работы костромского грузового речного порта обрадовало не всех - Logos44
  • Скоропалительное возобновление работы костромского грузового речного порта обрадовало не всех

    • 3 июня 2022
    • 13:59
    • 595
    Скоропалительное возобновление работы костромского грузового речного порта обрадовало не всех

    Одним из самых заметных экономических событий на этой неделе стало возобновление работы костромского грузового речного порта. Региональные власти и лояльные им СМИ отрапортовали о том, что предприятие возрождается после двадцатилетнего простоя и позволит не только привлечь новые инвестиции, но и сэкономить на транспортировке грузов, которые ранее доставлялись по железной дороге. Первую поставку в порту приняли и начали разгружать 30 мая. И хотя журналистов Logos44.ru, в отличие от других, на громкое радостное событие не пригласили, мы побывали на месте, где увидели много странного и попытались понять, какой ценой и какими методами власти решили реанимировать порт.

    На этой неделе многие региональные и даже некоторые федеральные СМИ поделились радостной новостью. После 20-летнего простоя костромской грузовой речной порт, на территории которого мы сейчас находимся, снова начинает работу и даже принял первый груз. Во всех источниках было указано, что сюда было выгружено 4 тысячи тонн песка. Но на самом деле, если присмотреться, груз оказался технической солью.

    Зачем руководству воссозданного АО «Костромской грузовой порт» и администрации региона, которая выступает его соучредителем, понадобилось маскировать техническую соль под (цитата) «материалы для ремонта дорог», пока не ясно. Возможно, дело в том, что согласно паспарту безопасности химического материала, хранить его подобным способом недопустимо и опасно как для экологии, так и для жизни людей и животных. Неладное заметили неравнодушные костромичи.

    А с чего вы взяли, что первые баржи пришли со стройматериалами? В баржах привезли техническую соль и разгружают на открытых и неподготовленных для этого дела площадках. Так как погодные условия на данный момент плохие, идут дожди, то вся соль с дождевой водой стекает в реку Волга. Куда смотрят экологи и Роскомприрода, возмутилась Светлана Позднякова.

    В департаменте природресурсов Костромской области поспешили успокоить общественность тем, что груз никакой опасности не представляет и ответили следующей цитатой директора АО «Костромской грузовой порт» Дмитрия Урядникова:

    Костромской речной грузовой порт для разгрузки сыпучих материалов использует специальную площадку, находящуюся у берега, но исключающую попадание каких-либо материалов в воду. Вывоз с площадки сыпучих материалов производится в день разгрузки, что исключает возможности негативного влияния на внешнюю среду.

    Такой ответ выглядит довольно странно. Известно, что техническую соль на берег начали выгружать в понедельник, 30 мая, что подтверждается многочисленными публикациями и видео в СМИ. Наша съёмочная группа побывала на площадке спустя двое суток – 1 июня и груды технической соли были всё на том же месте и вывозились, мягко говоря, вялыми темпами. Сомнительно и утверждение о том, что груз расположен на специальной площадке, хотя в самом же порту сообщали, что только начали подготовку к бетонированию погрузочно-разгрузочных площадок. Текущее же состояние покрытия на территории порта, как и состояние причальной стенки уверенности в том, что соль не попадёт в Волгу, не внушают.

    Выгрузил на неподготовленную площадку, то есть на открытый грунт химически опасный груз, который размывается водой, проходит сквозь грунт, попадает в Волгу, портится, ржавеет стенка, здесь же проложены под высоким напряжением электрокабельные трассы, питающие портальные краны. Ну и большой ущерб, я считаю, наносится природе, потому что в водоохраной зоне хранится вот таким вот способом техническая соль, – пояснил представитель собственника объекта недвижимости на Красной Байдарке, 48 Сергей Сутянин.

    Сергей Сутянин работает с речными грузами уже более 30 лет, ранее возглавлял костромской речной порт и знает, о чём говорит. Более того, он утверждает, что власти лукавят, рассказывая о том, что предприятие простаивало 20 лет. По словам мужчины, грузы все эти годы в порт приходили, но занималось этим не областное, а частное предприятие, нишу которого, судя по всему, просто решили отобрать, используя административный ресурс. Но пока в действиях нового АО «Костромской грузовой порт» наблюдается поспешность и несогласованность действий, которые могут представлять опасность для экологии. Разобраться в этом предстоит компетентным органам – соответствующее заявление в межрайонную природоохранную прокуратуру уже направлено. А мы просим ведомство считать этот материал официальным запросом, чтобы ускорить процесс, и продолжим следить за ситуацией.