Костромскому СОБРу подарили подавитель дронов-камикадзе
Сотрудники специальных отрядов быстрого реагирования отмечают профессиональный праздник, стало известно Logos44.ru
Судно сможет перевозить грузы по Балтийскому и Чёрному морю.
Новому судну, построенному в Костроме, дают имя Николая Чудотворца. Но по документам это всё-таки АРК-102. Баржа трюмная. Может перевозить как обычные грузы, так и зерно. При необходимости дойдёт до Ирана или Турции.
Строительство судна обошлось в полмиллиарда рублей, а заказчиком стала одна из крупнейших судоходных компаний России. Костромскую верфь для реализации столь масштабного проекта выбрали не сразу.
«Обстановка такая: ощущается острый дефицит производственных площадок для строительства. И мы идём на то, что ищем какие-то нестандартные решения. Делали оценку возможностей наших верфей. Решение принималось в конце 2022 года. Была выбрана эта площадка», — рассказал генеральный директор судоходной компании «АРК» Игорь Смирнов.
Длина баржи – 90 метров. Она сможет перевозить груз весом около 4,5 тысячи тонн. Это уже второе аналогичное судно, спущенное на воду в Костроме.
«Проект мы сделали примерно за 3-4 месяца. Первую построили за год примерно. Вторую ещё быстрее, но во второй учли пожелания заказчика при эксплуатации. Добавляли оборудование и делали некоторые вещи поудобнее», — объяснил главный конструктор проекта Никита Яковлев.
Спуск АРК-102 стал первым для компании «Судоверфь Кострома», которая работает в на этой площадке с лета 2024 года. Прежняя организация-хозяин дока объявлена банкротом, а её бенефициар находится в федеральном розыске. И хотя на протяжении последних лет верфь переживала свои не лучшие времена – были простои в работе и задержка зарплаты — большинство коллектива удалось сохранить.
«Максимально использовали задел по людям, которые трудились на этой площадке когда-то, возможно имели негативный опыт взаимодействия с этой площадкой. Но мы этот опыт развенчаем своей работой, выполнение контрактных обязательств и обязательств перед людьми. Этот спуск не финальный, он только первый», — уверен генеральный директор ООО «Судоверфь Кострома» Пётр Гузанов.
На предприятии надеются, что спуск новой баржи станет отправной точкой для возрождения кораблестроения в Костроме. У верфи уже есть план на строительство четырех барж-площадок к июле следующего года. Планируется и постепенная модернизация дока.