Новая транспортная реформа вызвала бурное обсуждение в Думе города Костромы
- 18 августа 2022
- 13:24
- 1251
Этим летом стало известно о том, что в Костроме готовят новую транспортную реформу. Изменения глобальны – как маршрутной сети города, так и в тонкостях работы с перевозчиками. Животрепещущий для многих вопрос вновь подняли на заседании комиссии по городскому хозяйству Думы Костромы.
1 июля и точка. На заседании комиссии в городской Думе мэрия объявила, когда по Костроме начнут ходить комфортабельные автобусы, а водители будут соблюдать расписание даже поздним вечером. Переходный этап новой транспортной реформы начнётся через полтора месяца, но кроме исчезновения некоторых маршрутов и появления новых, глобальных изменений костромичи не увидят. Зато с 1 июля 2023 года планируется обновить весь подвижной состав автопарков. Новые машины область будет приобретать в лизинг.
— Чем больше автобусов будет область закупать, единым чохом, тем дадут более льготные условия по лизинговым предложениям, — сказал Сергей Будько, руководитель Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы.
О том, какие это будут автобусы, в управлении транспорта пока не говорят. Вероятнее всего, на линию выйдут машины от отечественного автопрома. Впрочем, ведутся переговоры и с производителем из Китая. Зато есть другая принципиальная позиция – автобусы должны быть однотипными.
— То есть автобусы большей вместимости – одного типа, средней – одного типа, малой – тоже одного типа. Разношёрстности не будет. Весь этот подвижной состав планируется закупить новый, — прокомментировал Сергей Будько.
Почти половина автобусов будут иметь большую вместимость. Их будут обслуживать муниципальные предприятия. Средние и малые автомобили – отдадут частникам. Уже в ближайшее время будет объявлен конкурс для перевозчиков. Их обещают выбирать тщательно, с учётом финансовых возможностей предпринимателей.
— Чтоб нам не взять товарища, который не имеет ни кола, ни двора, мы будет в конкурсной документации подразумевать нормальных перевозчиков, которые имеют соответствующую производственную базу, — отметил Сергей Будько.
На заседании в Думе Костромы депутаты в основном говорили о троллейбусах, поскольку многих избирателей этот вопрос волнует первостепенно. В июне стало известно, что город распрощается с «рогатым» транспортом.
— Мы сейчас везде расставляем электросамокаты, но при этом убираем троллейбусы. Не совсем логично. Тоже прозвучал тот факт, что троллейбусный парк не выгоден, но насколько я понимаю у нас в принципе общественный транспорт коммерчески не выгоден сам по себе, — сказал Михаил Елохин, депутат Думы города Костромы.
Управление транспорта решило не добавлять масла в огонь, отметив, что вопрос с закрытием троллейбусов окончательно не решен. Ранее позиция у авторов реформы была вполне чёткая. Троллейбусы невыгодны, и город несёт из-за этого колоссальные убытки. На заседании в Думе даже прозвучала шокирующая цифра. Содержание электротранспорта относительно количества перевозимого им пассажиров — обходится городу дороже почти в 16 раз. В этой ситуации, возникает вопрос, если троллейбусы все эти годы были так нерентабельны – где же вы были раньше?!
Как бы там ни было, о практических результатах предстоящей реформы мы узнаем, только следующим летом. Как показывает практика, без сучка и задоринки такие изменения в Костроме не проходят.