Начало отопительного сезона в Костроме: ПАО «ТГК-2» разъясняет, как происходит пуск тепла - Logos44
  • Начало отопительного сезона в Костроме: ПАО «ТГК-2» разъясняет, как происходит пуск тепла

    • 18 сентября 2023
    • 10:00
    • 4843
    Начало отопительного сезона в Костроме: ПАО «ТГК-2» разъясняет, как происходит пуск тепла

    ФОТО: ПАО «ТГК-2»

    Решение о старте отопительного сезона принимают местные органы самоуправления, и соответствующий документ публикуют на официальных сайтах органов власти, стало известно Logos44.ru.

    В некоторых городах присутствия ПАО «ТГК-2» на минувшей неделе официально стартовал отопительный сезон. С 11 сентября к теплоснабжению начали подключать объекты социальной сферы в Вологде (с 18 сентября – жилой фонд), с 13 сентября — в Костроме, с 14 сентября – в Архангельске и Северодвинске (с 18 сентября – жилой фонд).

    Решение о старте отопительного сезона принимают местные органы самоуправления, и соответствующий документ публикуют на официальных сайтах органов власти.  В соответствии с правилами, закрепленными в Постановлении Правительства РФ №354 от 2011г., отопительный период начинается, если в течение пяти суток среднесуточная температура наружного воздуха составляет не выше +8 градусов. Как правило, в первую очередь отопление включают в социальных учреждениях (детских садах, школах, больницах), а затем – в многоквартирных домах и на прочих объектах.

    Как происходит пуск тепла?

    Запуск систем отопления обычно занимает от нескольких дней до двух недель. В этот период энергетики увеличивают рабочее давление подачи теплоносителя, доводят его температуру до необходимых значений в соответствии с графиком, налаживают гидравлический режим. В то же время управляющие организации должны быть готовы к приему тепла: система теплоснабжения внутри дома должна быть отрегулирована, открыты задвижки на входе в дом и устранены воздушные пробки. ПАО «ТГК-2» производит подключение отопления к объектам жилого фонда согласно поданной заявке от управляющих организаций, которая подтверждает не только техническую готовность потребителей к приему тепловой энергии, но и их согласие на выставление счета за потребление теплоресурса с момента подключения. К заявке должен быть приложен акт технической готовности объекта к отопительному сезону или иной документ, подтверждающий готовность объекта, выданный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    Далее в соответствии с полученными заявками энергокомпания формирует график включения. В соответствии с данным графиком ТГК-2 планирует поэтапное включение дополнительного оборудования для обеспечения качественного теплоснабжения потребителей в осенне-зимний период.

    Жители зачастую спрашивают, почему в их доме еще холодно, а в соседних уже есть отопление?

    ПАО «ТГК-2», как ресурсоснабжающая организация, осуществляет и несет ответственность за поставку ресурсов надлежащего качества до внешней стены многоквартирного жилого дома. На этой границе теплоноситель принимают УК и ТСЖ, доставляют его до отопительных приборов квартир. Однако тепловые сети, по которым теплоноситель поступает в дома, невозможно включить одномоментно.  Жилищные организации также не могут настроить внутридомовое оборудование и открыть задвижки в один момент. Так, у одной управляющей компании могут быть десятки обслуживаемых домов в разных районах города. Регулировка системы отопления в жилых домах требует времени, что и объясняет поэтапный вход города в отопительный сезон.

    Почему в доме батареи теплые не во всех квартирах?

    Типичным примером несбалансированного распределения теплоносителя внутри дома является отличие температур в разных подъездах дома, на разных этажах одного стояка или неравномерный прогрев отопительных приборов в комнатах одной и той же квартиры. Указанные факты свидетельствуют о том, что внутридомовая система отопления не отрегулирована. В этом случае управляющая компания должна оперативно устранить эти недостатки.

    После проведения регулировки внутридомовой системы отопления управляющей организации необходимо постоянно контролировать отсутствие в ней воздуха и, при необходимости, своевременно его удалять. Если воздух не удалять из системы полностью, то в лучшем случае теплоноситель не сможет в необходимом количестве поступать в отопительные приборы, а в худшем – не будут функционировать отдельные отопительные стояки по всей вертикали дома.

    Важно помнить, что за температуру в подъездах и квартирах жильцов, за качество воды, за настройку внутридомовых систем отопления, за содержание общего имущества дома, за распределение общедомовых нужд и многое другое отвечают именно жилищные (УК, ТСЖ), а не ресурсоснабжающие организации (ПАО «ТГК-2»). Поэтому по всем вышеперечисленным вопросам следует обращаться именно в УК. Жители могут проконтролировать действия сотрудников своих управляющих организаций, обеспечить максимально эффективное и быстрое вхождение в отопительный сезон и качественное теплоснабжения на всем его протяжении. А управляющие организации, в свою очередь, должны четко придерживаться алгоритма пуска теплоносителя в многоквартирные дома.