Магистраль пройдет по лосеферме: журналистам показали, где построят второй мост - Logos44
  • Магистраль пройдет по лосеферме: журналистам показали, где построят второй мост

    • 26 июня 2020
    • 15:07
    • 3003
    Магистраль пройдет по лосеферме: журналистам показали, где построят второй мост

    Строительство объездной дороги и долгожданного второго моста уже не за горами.
    Объездная трасса будет четырехполосной и протянется на 32 километра. Стоимость проекта — не менее 30 миллиардов рублей, хотя это только предварительные цифры.

    — Разрабатывается полным ходом проект планировки территории, который мы, надеюсь, в скором времени завершим и выставим на общественное обсуждение. Планируем при хорошем раскладе зайти в экспертизу осенью этого года, — объяснил Василий Лазарь, заместитель главного инженера проектно-изыскательского института «Севзапдорпроект».

    Магистраль пройдет через несколько сельских поселений, и далеко не все жители мечтают о соседстве с оживленной трассой. К тому же объездная дорога затронет территорию знаменитой на всю Россию Сумароковской лосефермы. Проложить трассу по землям заказника можно только с согласия Минприроды, ведь это особо охраняемая природная территория. Насколько нам известно, ведомство этого самого согласия не дало, чиновники отклонили проект постановления об изъятии этих земель из категории особо охраняемых. Тем не менее, директор Сумароковского заказника считает, что магистраль позволит лосеферме увеличить турпоток. Для безопасности животных дорогу огородят специальными заграждениями.

    — Если в проекте, и реально — эта федеральная трасса будет сделана за забором, ни дикие, ни домашние животные попадать на нее не будут. Нормальная будет отсечка от населенных пунктов, от города Костромы. Нам будет спокойней. И мониторинг границ заказника будет осуществляться очень хорошо, — считает Николай Грачев, директор заказника «Сумароковский».

    План работ по строительству объездной дороги рассчитан до 2024 года, но по прогнозам полностью закончить работы смогут только к 2026 году. Новый мост позволит увести грузовые фуры за пределы Костромы. В администрации области подсчитали, что количество машин на основном мосту через Волгу сократится на треть.

    — Весь транспорт вообще идет по одному единственному мосту. Это создает большие препятствия. Реально сколько проезжает автомобилей — больше 40 тысяч в летний период. Где-то треть мы отсечем, — сказал Евгений Кананин, директор департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.

    Свое мнение о будущем строительстве костромичи смогут высказать на общественных слушаниях. Обсуждение запланировано на конец июля.