Костромичи резко раскритиковали большую часть новой системы работы общественного транспорта - Logos44

Костромичи резко раскритиковали большую часть новой системы работы общественного транспорта

  • 17 июня 2022
  • 15:40
  • 378
Костромичи резко раскритиковали большую часть новой системы работы общественного транспорта

Тема общественного транспорта сегодня наиболее острая и обсуждаемая, однако в актовый зал на улице Депутатской пришли всего полсотни человек. Вероятно, это связано с тем, что публичные слушания прошли днём в будни, и к тому же многие не знали о нововведениях — про них рассказали только за день до сбора. Те, кто пришёл на собрание, о подробностях транспортной реформы узнали из первых уст. Трансформация начнётся 1 октября, и уже к этому времени сеть общественного транспорта претерпит ряд изменений. Полностью отменят сразу восемь маршрутов. Среди них — востребованные у костромичей 9, 10, 38 и 56-ой автобусы. Ещё на нескольких маршрутах изменится конченая остановка. Например, автобусы № 2, 23 и 49, которые сегодня ездят до поселка Волжский, будут ходить до поселка Первый. Конечную остановку 15-го автобуса предполагается перенести из Паново в Малышково. Также появится три новых маршрута. №17 будет ходить от торгового центра «Солнечный» до завода «Мотордеталь», 75-ый – от микрорайона «Венеция» до ТЦ «Стометровка» и автобус №39 — от площади Сусанинской до поселка Высоково.

— Чтобы реализовать транспортную реформу необходимо время для решения многих задач и вопросов. Сейчас никаких глобальных изменений в маршрутной сети не планируется. Мы подкорректировали только действующую маршрутную сеть с целью небольшого улучшения, — отметил Сергей Будько, начальник Управления городского пассажирского транспорта.

На публичных слушаниях костромичи высказали управлению транспорта всё, что думают о реформе. Многое касалось работы общественного транспорта в целом. Пассажиры говорили о несоблюдении расписаний, плохом качестве обслуживания, долгих паузах между рейсами.

— Вы Черноречье, начало Юбилейного постоянно игнорируете. У нас всё время транспортные проблемы. Мы вечером не можем доехать никуда.

— 94-й. Он ходит настолько редко, что невозможно. Стояла 50 минут, не дождалась, очень редкий автобус.

— 22-й ходит у нас очень плохо. Расписания никто не придерживается. Уже 10 лет мы пишем, звоним и так далее.

— Сделали бы от центра и без остановки до кладбища. Люди возмущаются. Столько нареканий в ваш адрес ужасно!

Понятное дело, удовлетворить чаяния всех пассажиров, администрации не удастся. Так или иначе, многим придётся ездить по городу с пересадкой. 

— Обеспечить беспересадочную взаимосвязь из любого микрорайона в любой микрорайон чисто технически в нашем городе невозможно. Кроме того, существует социальный стандарт, по которому для городов с населением до 300 тысяч допускается наличие одной пересадки, — сказал Андрей Елисеев, заместитель начальника Управления городского пассажирского транспорта.

Но жители, конечно, от такого ответа не в восторге.

— С пересадками ехать – не у каждого такие хорошие зарплаты, можно сказать. Если зарплата 18-20 тысяч, будет стоить поездка 25 рублей, то есть 100 рублей в день. Накладно, в любом случае, — объяснила Вера Мандрикова, житель Заволжья.

Услышанные в ходе обсуждения предложения в управлении транспорта обещали изучить. У администрации ещё осталось время, чтобы доработать  транспортную схему. Переходный этап реформы стартует 1 октября. Полностью переформатировать систему пассажирских перевозок планируется к весне-лету 2023 года.