Фото: goodfon.ru
Календарная осень началась. Многие автомобилисты начинают готовить машины к дождливому сезону. Что нужно сделать, чтобы поездки были безопасными?
Контроль за управлением автомобиля зависит от сцепных свойств дорожного покрытия. Условия движения в дождь, гололед или туман значительно усложняются: снижаются сцепные качества асфальта, изменяя взаимодействие машины с дорогой. Шансы попасть в ДТП увеличиваются даже на относительно безопасных участках. Поэтому проинспектируйте состояние покрышек.
Безопасность движения напрямую зависит от видимости. Особенно осенью, когда погодные условия не всегда благоприятны. Ненастье влияет на чистоту ветрового стекла автомобиля, а ведь его неочищенная область может скрыть от внимания водителя машину, пешехода или другое препятствие.
Проверьте состояние щеток стеклоочистителей. Из-за солнечных лучей они могли потерять эластичность, поэтому их лучше заменить. Также следует проверить состояние уплотнителей, на которые тоже действует высокая температура.
Осенью меняется не только погода, но и продолжительность светового дня. Нередки в это время года и туманы. В таких условиях осветительные приборы автомобиля должны работать идеально, чтобы обеспечить необходимую безопасность при движении. Поэтому необходимо проверить исправность всех световых приборов, а также работоспособность лампочек, включая те, что установлены в противотуманные фонари. До наступления холодов и первых заморозков необходимо подзарядить или заменить аккумулятор.
Протестируйте кондиционер и печку. Пользы от кондиционера в прохладную и сырую осеннюю погоду не меньше, чем в летний зной. Он, помимо того что охлаждает салон, еще и препятствует запотеванию стекол. Ну а с отоплением салона все предельно ясно: если печка греет не очень хорошо, то поездка будет максимально дискомфортной.
Скорость является решающим фактором во всех дорожно-транспортных происшествиях. Чем быстрее движется транспортное средство, тем больше времени требуется на его остановку и тем выше риск аварии. Смените стиль вождения, если он агрессивный: на мокрой дороге машина ведет иначе, чем на сухой. Для полной остановки на мокрой дороге при скорости движения 80 км/ч автомобилю нужно проехать в 1,5 раза больше, чем на сухом асфальте. Тормозной путь увеличивается примерно на 20 м.