Итоги последних часов публичных слушаний по вопросам работы общественного транспорта в Костроме - Logos44
  • Итоги последних часов публичных слушаний по вопросам работы общественного транспорта в Костроме

    • 8 ноября 2022
    • 16:07
    • 1251
    Итоги последних часов публичных слушаний по вопросам работы общественного транспорта в Костроме

    Жители областной столицы остались недовольны заседанием и потребовали более подробной информации о нововведениях, стало известно Logos44.ru.

     

    По итогам последних двух часов публичного слушания по вопросам работы общественного транспорта в Костроме стало ясно, что слушатели не получили исчерпывающей информации о том, как в июле следующего года будут работать все маршруты.

    Завершение слушания было насыщено колкими вопросами от горожан и более детальным подходом к уже поднятым и завершенным вопросам.

    Возвращаясь к новой системе безналичной оплаты, с отсутствием “наличных”, костромичи спросили чиновников:

    Как безналичной оплатой в автобусе будут пользоваться дети?, — задали резонный вопрос слушатели.

    Наличными тоже можно будет оплачивать. Но это усиливает нагрузку на водителей. И отвлекает их. Намерения — минимизировать оплату наличными. Вернуть в общественный транспорт достаточное количество кондукторов невозможно — желающих работать нет,ответили власти.

    Подробнее обсудили проблему жителей Заволжья, а именно — микрорайона Венеция, которые просят чиновников создать соединяющий маршрут до ТЦ РИО.

    Поговорили и про перевозчиков. Так, горожанами были отмечены инциденты, когда из автобусов высаживали их детей.

    Детей до 16 лет по федеральному закону РФ не имеют права высаживать из автобуса за неоплату проезда. С перевозчиками должны провести дополнительную разъяснительную работу,отреагировали заседающие.

    Помимо незаконной высадки пассажиров, в Костроме продолжается беспредел относительно тех водителей, которые не желают выходить на непопулярные маршруты или заканчивают посадку пассажиров уже в вечернее время, когда люди только выходят с работы.

    Перевозчик должен выполнить необходимое количество рейсов, а не гоняться за числом пассажиров. С 1 июля 2023 года деньги перевозчик будет получать за количество рейсов,прокомментировали власти.

    Контроль со стороны администрации за работой перевозчиков будет усилен. За нарушения правил контракта и работы автобусов перевозчиков будут наказывать штрафами,дополнили свои слова отвечающие.

    Однако недовольные граждане отметили, что присутствие перевозчиков на слушании было бы очень кстати. На что получили ответ:

    Перевозчиков в индивидуальном порядке на слушания не приглашали. Они по словам чиновников, такие же жители города и дополнительного приглашения для них не требуется. В рамках обсуждения реформы перевозчики со всей информацией ознакомлены,высказалась по вопросу администрация города.

    Заканчивая разговор о водителях, власти высказались о том, как будет проходить процесс найма водителей.

    Приобретать автобусы для осуществления перевозок будет тот, кто выиграет конкурс. Сейчас надо разобраться со схемой движения и потом искать тех, кто по разработанным маршрутам будет работать, — администрация города Костромы.

    Для городских предприятий автобусы будут покупать за средства бюджета. Частные перевозчики — за свой счёт.

    Реформа стартует 1 июля 2023 года. До этого времени необходимо провести конкурс и заключить договора с перевозчиками, чтобы к старту реформы они закупили автобусы и вывели их на маршруты.

    У слушателей также остался “открытым” вопрос о бесплатных пересадках, в которых их уверили власти.

    Время на бесплатную пересадку необходимо увеличить,отметили жители города.

    Время для бесплатной пересадки будет рассматриваться дополнительно. Интервал обещают минимальным. Окончательное решение на эту тему пока не принято,поступил ответ.

    Одна бесплатная пересадка возможна. Опыт других регионов в этом вопросе положителен. Его можно применить.

    И наконец, щепетильной и важной на повестке слушания стала проблема вместительности автобусов. Горожане часто жалуются на то, что мамам с колясками и маломобильным гражданам просто-напросто не забраться в набитый автобус. Власти убедили костромичей в том, что в новом транспорте появится не только комфорт для всех граждан, в том числе маломобильных и инвалидов, но и улучшится обслуживание.

    На содержание общественного транспорта в год уходит 100 миллионов рублей,ответило управление транспорта.

    Пассажирам пообещали, что на остановках появятся информационные табло. Где-то в электронном виде, где то просто с расписанием движения общественного транспорта.

    Последняя просьба, которую костромичи огласили на завершении заседания, касалась маршрутов 23 и 42, которые будут отменены в июле 2023 года.

    Они едут через многие социальные учреждения города, в частности через Пенсионный фонд и департамент соцзащиты. Если убрать маршрут 23 и перенести пассажиропоток только на маршрут 49, то время передвижения по городу жителей поселка Первомайский увеличится в среднем на 20 минут, — высказались пассажиры.

    Заседание подошло к концу почти в 6 часов вечера. Несмотря на долгое и насыщенное обсуждение, участники общественного слушания остались недовольны ответами властей. Буквально “повисли в воздухе” многие вопросы, реформа с точки зрения костромичей кажется серьезно недоработанной, а глубокая и полная информация, которую ожидали присутствующие, не была получена. Как отметили многие пришедшие, их голос не был услышан, что подчеркивает неуважение к жителям города.

    Власти отреагировали на возмущения участников заседания стойко. Чиновники пообещали учесть все замечания, при появлении вопросов порекомендовали обращаться лично в администрацию города. По мнению властей, слушания состоялось и все важные вопросы были обсуждены.

    Остаётся лишь ждать той самой даты введения реформы, чтобы понять, смогли ли установить между собой контакт костромичи и органы власти.

    Фото: Logos44.ru.