В Костроме ликвидируют одну из выделенных полос для автобусов
Остальные останутся и будут лишь частично скорректированы, стало известно Logos44.ru.
В Костроме не утихают разговоры по поводу приостановки троллейбусного сообщения с 1 июля и замене электротранспорта автобусами большой вместимости. Эту тему на последнем заседании Думы обсудили и городские депутаты.
Противники нововведений взывают к сохранению традиций. Троллейбусная сеть существует в Костроме почти 50 лет и к «рогатому» транспорту все привыкли.
Главные аргументы сторонников модернизации транспорта в городе – экономические расчеты. На финансирование «Троллейбусного управления» за 10 лет из городского бюджета направлен почти миллиард рублей. Каждый год с учетом износа и подорожания запчастей затраты растут.
Так, в прошлом году на содержание троллейбусов было выделено более 200 миллионов рублей. При этом, электротранспорт перевозит не более 6% пассажиров. Путем математических расчетов не сложно посчитать – одна поездка на троллейбусе обходится бюджету в 125 рублей. Это очень дорого. Таких тарифов нет ни в одном городе.
Закупать новые троллейбусы выйдет еще дороже. Во-первых, электротранспорт с автономным ходом, а без него в Костроме никак, стоит намного дороже автобусов. Во-вторых, менять нужно не только саму технику, но и всю изношенную сеть и подстанции. В мэрии насчитали — только на это надо 2 миллиарда рублей.
Выгода от замены троллейбусов автобусами налицо. Тем более, что власти обещают поставить на маршруты транспорт, который будет ездить на экологически чистом газомоторном топливе. А сэкономленные деньги хотят направить на льготный проезд для детей.