За общественный транспорт в Костроме будут отвечать региональные власти - Logos44
  • За общественный транспорт в Костроме будут отвечать региональные власти

    • 12 октября 2022
    • 2:15
    • 666
    За общественный транспорт в Костроме будут отвечать региональные власти

    Но реформа обещает быть непростой, стало известно logos44.ru

     

    На очередном еженедельном совещании в администрации Костромской области губернатор Сергей Ситников подтвердил, что транспортным обслуживанием в Костроме и Костромском районе займутся региональные власти. Администрация города еще весной сообщила, что не сможет самостоятельно обеспечить модернизацию системы общественного транспорта.

    Обычным костромичам от этого вряд ли станет хуже. Во-первых, у областной администрации гораздо больше возможностей. Во-вторых, очевидно, что в системе общественного транспорта давно нужно что-то менять. Главное, чтобы не получилось, как в прошлый раз, когда на смену многочисленным маршруткам пришли не столь многочисленные ПАЗы. Микроавтобусы действительно создавали лишние пробки на дорогах и не отвечали требованиям безопасности. Но и заменившие их пазики явно не соответствуют представлениям большинства костромичей о комфортном транспорте. Да и к безопасности этих автобусов есть вопросы. Они загорались в пути, не раз попадали в ДТП, у них прямо во время движения отваливались колеса, их не редко снимали с маршрутов из-за неисправностей.

    Пока что костромичам обещают два несомненных плюса предстоящей реформы. Первый – комфортабельные автобусы повышенной вместимости. Какой именно транспорт выйдет на городские маршруты, нам неизвестно. Но его планируют приобрести у одного поставщика, чтобы создать в регионе сервисный центр по обслуживанию техники.

    Второй плюс предстоящей реформы – это переход на систему так называемых брутто-контрактов. Суть в том, что перевозчики начнут получать деньги за выполненные рейсы и соблюдение заранее утвержденного расписания, а не за количество перевезенных пассажиров. Сегодня водители неохотно выходят на вечерние рейсы, когда трафик пассажиров минимален, а в часы-пик, напротив, устраивают настоящие гонки. Все это должно остаться в прошлом. Если удастся найти перевозчиков, которые согласятся работать на таких условиях. Их поиском областные власти планируют заняться в начале следующего года.

    Самый очевидный и неизбежный минус предстоящей реформы – повышение стоимости проезда. Еще в начале лета власти называли цифру в 40 рублей за одну поездку. При этом обещали скидки за оплату проезда с помощью банковских карт и возможность бесплатных пересадок. Незадолго до этого Центр управления регионом провел опрос, 65% участников которого согласились на повышение стоимости проезда при создании комфортных и современных условий в общественном транспорте. Таким образом, вопрос повышения стоимости билетов можно считать решенным. Теперь главное, чтобы понимание «комфортных и современных условий» у организаторов модернизации и участников опроса совпали.

    При проведении такой серьезной и затратной реформы, естественно, не обойтись без поддержки федерального центра. Как заверил заместитель губернатора Юрий Маков, областные власти провели встречи с представителями госкорпорации ВЭБ, которая занимается реализацией проектов модернизации транспорта в городах России, а крупные федеральные финансовые структуры выразили готовность сотрудничать с Костромской областью по лизингу. В Минпромторге же заверили, что российская промышленность сможет обеспечить поставку нужного количества новых автобусов для региона к следующей весне. Логично, что без этих гарантий региональные власти вряд ли бы решились на столь рискованный в репутационном плане проект.

    Тем временем, первый этап транспортной реформы уже случился 1 октября. Пока рано делать выводы об его успешности, но, судя по социальным сетям, транспортная реформа не очень понравилась людям, которым пришлось ждать на остановках автобусы дольше обычного. У властей еще есть время, чтобы разобраться с последствиями изменений городских маршрутов. Пока же костромичам разрешили не оплачивать проезд, если в автобусе сломан терминал.

    Фото: gradkostroma.ru