В Костроме не будут устанавливать биотуалеты для водителей на конечных остановках
Об этом местных властей очень просили жители улицы Боровой, стало известно Logos44.ru.
Но реформа обещает быть непростой, стало известно logos44.ru
На очередном еженедельном совещании в администрации Костромской области губернатор Сергей Ситников подтвердил, что транспортным обслуживанием в Костроме и Костромском районе займутся региональные власти. Администрация города еще весной сообщила, что не сможет самостоятельно обеспечить модернизацию системы общественного транспорта.
Обычным костромичам от этого вряд ли станет хуже. Во-первых, у областной администрации гораздо больше возможностей. Во-вторых, очевидно, что в системе общественного транспорта давно нужно что-то менять. Главное, чтобы не получилось, как в прошлый раз, когда на смену многочисленным маршруткам пришли не столь многочисленные ПАЗы. Микроавтобусы действительно создавали лишние пробки на дорогах и не отвечали требованиям безопасности. Но и заменившие их пазики явно не соответствуют представлениям большинства костромичей о комфортном транспорте. Да и к безопасности этих автобусов есть вопросы. Они загорались в пути, не раз попадали в ДТП, у них прямо во время движения отваливались колеса, их не редко снимали с маршрутов из-за неисправностей.
Пока что костромичам обещают два несомненных плюса предстоящей реформы. Первый – комфортабельные автобусы повышенной вместимости. Какой именно транспорт выйдет на городские маршруты, нам неизвестно. Но его планируют приобрести у одного поставщика, чтобы создать в регионе сервисный центр по обслуживанию техники.
Второй плюс предстоящей реформы – это переход на систему так называемых брутто-контрактов. Суть в том, что перевозчики начнут получать деньги за выполненные рейсы и соблюдение заранее утвержденного расписания, а не за количество перевезенных пассажиров. Сегодня водители неохотно выходят на вечерние рейсы, когда трафик пассажиров минимален, а в часы-пик, напротив, устраивают настоящие гонки. Все это должно остаться в прошлом. Если удастся найти перевозчиков, которые согласятся работать на таких условиях. Их поиском областные власти планируют заняться в начале следующего года.
Самый очевидный и неизбежный минус предстоящей реформы – повышение стоимости проезда. Еще в начале лета власти называли цифру в 40 рублей за одну поездку. При этом обещали скидки за оплату проезда с помощью банковских карт и возможность бесплатных пересадок. Незадолго до этого Центр управления регионом провел опрос, 65% участников которого согласились на повышение стоимости проезда при создании комфортных и современных условий в общественном транспорте. Таким образом, вопрос повышения стоимости билетов можно считать решенным. Теперь главное, чтобы понимание «комфортных и современных условий» у организаторов модернизации и участников опроса совпали.
При проведении такой серьезной и затратной реформы, естественно, не обойтись без поддержки федерального центра. Как заверил заместитель губернатора Юрий Маков, областные власти провели встречи с представителями госкорпорации ВЭБ, которая занимается реализацией проектов модернизации транспорта в городах России, а крупные федеральные финансовые структуры выразили готовность сотрудничать с Костромской областью по лизингу. В Минпромторге же заверили, что российская промышленность сможет обеспечить поставку нужного количества новых автобусов для региона к следующей весне. Логично, что без этих гарантий региональные власти вряд ли бы решились на столь рискованный в репутационном плане проект.
Тем временем, первый этап транспортной реформы уже случился 1 октября. Пока рано делать выводы об его успешности, но, судя по социальным сетям, транспортная реформа не очень понравилась людям, которым пришлось ждать на остановках автобусы дольше обычного. У властей еще есть время, чтобы разобраться с последствиями изменений городских маршрутов. Пока же костромичам разрешили не оплачивать проезд, если в автобусе сломан терминал.
Фото: gradkostroma.ru