Всем за забор: пока в Москве и других городах демонтируют неприятные глазу ограждения, в Костроме устанавливают новые - Logos44
  • Всем за забор: пока в Москве и других городах демонтируют неприятные глазу ограждения, в Костроме устанавливают новые

    • 28 июня 2020
    • 15:39
    • 860
    Всем за забор: пока в Москве и других городах демонтируют неприятные глазу ограждения, в Костроме устанавливают новые

    Несколько городов, в число которых входит и наш, в этом году обзаведутся 120-ю километрами ограждений. Подрядчик во всех случаях один, он же единственный участник электронного аукциона — ООО «Вектор» из Оребургской области, стало известно Logos44.ru.

    О борьбе российских городов с массовым «озабориванием» сообщает портал «7×7 Горизонтальная Россия». Жители Великого Новгорода и Вологды возмущены появлением все новых металлических оград у дорог, которые уродуют облик исторических городов. При этом, власти ссылаются на решения судов и обеспечение безопасности пешеходов. Но, как показывает опыт Европы, а также нескольких российских городов, в том числе, столицы, для того, чтобы обезопасить людей, существуют более эстетически привлекательные «разделители» пешеходных тротуаров и автомобильных дорог – деревья и кусты.

    Противники «озаборивания» ссылаются на урбаниста Аркадия Гершмана. По его словам, пешеходы все равно найдут способ нарушить ПДД, если им захочется – такие люди пользуются разрывами в заборах и по-прежнему переходят дорогу в неустановленном месте.

    Более того, Гершман сомневается в чистоте намерений представителей власти, которые принимают решения об установке ограждений: «Заинтересованные лица смотрят на проблему с позиции водителя и своевольно трактуют нормы, а общая некомпетентность не позволяет понять свои ошибки. В такой ситуации забор становится почти единственным выходом из положения, поэтому они появляются даже там, где этого не требуют нормативы. Иными словами, проблема забора на улицах — заборы в голове».

    При этом, на «озаборенных» дорогах водители часто нарушают скоростной режим, так как ограждения вселяют в них ложное чувство безопасности. А ведь именно превышение скорости чаще всего приводит к авариям с пострадавшими. От вылетевшего с дороги авто забор тоже не защитит: во время подобной аварии осколки ограждения разлетаются в разные стороны и могут серьезно травмировать пешеходов.

    Часть российских городов воспользовались поправками в ГОСТе и уберегли свои улицы от установки ограждений. В Москве километры заборов, на которые в свое время были потрачены миллионы рублей, демонтируют и вывозят на свалку. В это же время в Костроме в этом году ограждения появятся ещё на 12 улицах города, их общая протяженность составит около трех километров.«Элементами обеспечения безопасности оборудуют участки с регулируемыми и нерегулируемыми пешеходными переходами», — сообщает пресс-служба администрации города.

    Фото: пресс-служба администрации города Костромы