В Костроме выросли затраты на пассажирские перевозки - Logos44
  • В Костроме выросли затраты на пассажирские перевозки

    • 27 мая 2025
    • 14:27
    • 804
    В Костроме выросли затраты на пассажирские перевозки

    ФОТО: Оператор перевозок Костромской области

    За последние полтора года подорожало топливо, запчасти и смазочные материалы, стало известно Logos44.ru.

    В Костроме подсчитали затраты на организацию пассажирских перевозок. За полтора года расходы на приобретение запчастей, топлива и смазочных материалов выросли от 7 до 18%. При этом цены на проезд в регионе — одни из самых низких в Центральном Федеральном округе.

    Ускоренное увеличение трат наблюдается с 2023 года. Как сообщает Росстат, только за 2024 год дизельное топливо подорожало 7,4%. Цены на запчасти подскочили в среднем на 18%. Особенно подорожали тормозные и пневмосистемы, консистентные смазки. Это объясняется увеличением спроста, ростом цен на импортные компоненты, нестабильностью курса валют и дефицитом некоторых товаров на российском рынке.

    Спрогнозированные и текущие цены существенно разнятся. Например, дизельное топливо выросло в цене почти в два раза больше, чем было заложено при подготовке контрактов с перевозчиками.
    Чтобы сохранить рабочие кадры, автопредприятия поддерживают уровень зарплат водителей и механиков на конкурентоспособном уровне. Это также приводит к дополнительным тратам.

    «Мы работаем в новой системе после транспортной реформы почти два года. И все видим, что происходит с ценами. Растет стоимость топлива, выросли затраты на запасные части. У нас была проведена индексация заработной платы водителей, сейчас планируем индексацию для всех остальных работников нашего предприятия », — отметил руководитель костромского филиала «Красногорск-Авто» Денис Головко.

    Несмотря на растущие финансовые издержки, автотранспортные предприятия в Костроме улучшают свою материально-техническую базу, работают над повышением удобства перевозок для пассажиров.

    «Сегодня на всех автобусах в Костроме, в том числе, на наших, введена система оплаты по геолокации. Это очень удобная, умная система, которая, как я считаю, должна транслироваться на всю страну. Мы развиваем нашу материально-техническую базу. Как мы и обещали еще два года назад, в начале нашей работы, мы возвели мойку для обеспечения надлежащего санитарного состояния подвижного состава. Техническая база, инструменты у нас закуплены на очень приличную сумму. В административном здании большие изменения для удобства работников, диспетчеров, водителей, прохождения предрейсового медицинского осмотра», — прокомментировал Денис Головко.