Костромской автобус №16 меняет маршрут из-за окончания ремонта моста через Волгу
Автобус №26 пока что продолжит ездить до железнодорожного вокзала, стало известно Logos44.ru.
Минздрав РФ ещё на год продлил временные правила, которые были приняты в период эпидемии коронавирусной инфекции, стало известно Logos44.ru.
Так, перед госпитализацией всех пациентов продолжат тестировать на ковид, помещая до получения результата в отдельные боксы. Кроме того, правила регламентируют схемы маршрутизации пациентов с РОВИ и внебольничной пневмонией. И определяют порядок оказания медпомощи пациентам с коронавирусом на дому. При этом, временный порядок не должен нарушать права граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Как сообщает пресс-служба медицинской организации «Капитал-МС», руководству медицинских организаций рекомендовано рассмотреть возможность переноса сроков оказания плановой медицинской помощи в стационарных условиях. Однако, если без выполнения медицинских манипуляций может возникнуть угроза жизни и здоровью пациента, сроки переносить не разрешается.
Эксперты ОМС обращают внимание на то, что лечение пациентов с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящихся на заместительной почечной терапии (диализ) проводится в полном объеме. Но посещения пациентов, находящихся на стационарном лечении запрещены.
Плановая госпитализация проводится пока только при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент прикреплен. Экстренная медицинская помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно.
«Если все эти условия соблюдены, а пациенту пытаются отказать в необходимой медицинской помощи, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию», – подчеркивает советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков.
Временный порядок приостанавливает проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации. Врачам по-прежнему рекомендовано рассматривать каждого пациента с симптомами ОРВИ как потенциально зараженного коронавирусом, а первичную медпомощь таким гражданам преимущественно оказывать на дому. То есть, у заболевших должна быть возможность вызвать врача на дом, получить консультацию, а в случае, если подтвердится коронавирусная инфекция – ещё и бесплатные лекарства.
Прием пациентов с симптомами ОРВИ должен проходить по особому режиму: несовершеннолетних осматривают в приемно-смотровых боксах и фильтр-боксах; взрослых — в отдельно выделенных кабинетах, расположенных около дополнительного входа.
Наконец, ряд инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, УЗИ сердечно-сосудистой системы и прочее) проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации.
Службой скорой помощи должны быть определены профильные бригады для выезда к пациентам с признаками коронавируса.
«Предусмотрена обязательная госпитализация всех пациентов с COVID-19 при высокой температуре и сатурации менее 93%, а граждан старше 65 лет, страдающих хроническими заболеваниями и беременных женщин — даже с легкой формой протекания инфекции», — рассказывает заместитель генерального директора «Капитал-МС» Елена Третьякова.
Разработаны особые схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, специально созданные для этой группы пациентов, для того, чтобы исключить возможность госпитализации в терапевтические, пульмонологические отделения и отделения анестезиологии и реанимации другие медицинские организации.
Новые правила оказания медпомощи, а также многочисленные нарушения при их исполнении привели к увеличению количества жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС.
«Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медорганизациях. 98% обращений в колл-центры заканчиваются быстрым решением проблемы», — говорит советник генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков. И если у пациента есть подозрения, что его права нарушены, то звонок в СМО поможет решить проблему. Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации, приеме у врача-специалиста и т.п».
Для того, чтобы связаться со своей страховой компанией надо посмотреть на своем медицинском полисе ОМС, в какой страховой компании вы застрахованы. Возможно, там сразу будет указан телефон, куда обратиться с вопросами. Если телефон на полисе не указан, то телефон колл-центра можно узнать на сайте страховой компании. Затем необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему или отправить обращение через форму сайта. После вашего обращения страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.
Фото: Изображение Chokniti Khongchum с сайта Pixabay