Подросток едва не угодил под колеса машины в Костроме
Водитель успел вовремя затормозить, стало известно Logos44.ru.
Устранить мелкие механические повреждения и неровности кузова вашего авто, удалить последствия неправильного использования автохимии, обновить потускневший оттенок краски и вернуть кузову зеркальный блеск – все эти проблемы можно решить профессиональной полировкой. Именно о ней мы сегодня и поговорим со специалистом компании «Территория S.M.A.R.T» Андреем Казанаклий.
— Андрей, расскажите, какая бывает полировка, для чего она нужна?
— Полировка может быть защитной и восстанавливающей. Восстанавливающей, по сути, является любая полировка.
Защитная – это больше профилактика, которая поможет избежать проблем с лкп в дальнейшем. Она не приводит к утончению покрытия, и такую процедуру можно делать неоднократно и без ограничений. Защитная полировка придаёт блеск и маскирует мелкие царапины. Кроме этого она создает хороший грязе- и водоотталкивающий эффект, устойчива к появлению новых повреждений.
Восстанавливающая – поможет убрать практически любые царапины с лкп, устранит неровности и шероховатости, вернёт яркость цвету кузова. В зависимости от количества и глубины царапин на кузове она может быть глубокой или нет, какая именно необходима вашему авто – легко определит специалист.
— Как готовите автомобиль к этой процедуре?
— Сначала идёт двухэтапная мойка, затем мы убираем битумные отложения, потом металлические и специальной глиной уже убираем оксидные. Машина сушится, обязательно заклеиваются все пластиковые элементы, зеркала, стёкла. Помещение, где производятся работы, должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Можно приступать.
— Как полировать, чтобы не навредить?
— Делать полировку только у профессионалов. Нюансов очень много, например:
— Выбор пасты для полировки: есть универсальная или подбираете индивидуально?
— Пасту подбираем в зависимости от производителей авто: у «азиатов» более мягкие лаки, у «европейцев» твёрже, исходя из этого, выбираем инструмент и материалы.
— Как проверить, качественно машина отполирована или нет?
— Главный показатель — отсутствие голограмм ( мелких круговых царапин) на лкп. Их можно увидеть на солнце, при определенной лампе или даже при свете телефонного фонарика.
— На какой срок хватает данной услуги?
— Всё зависит от хозяина авто. Если сделать просто восстанавливающую полировку и ничем не закрывать, но автовладелец будет после этого мыть своего железного коня, грубо говоря, шваброй — «убить» лкп можно и за неделю. А если мыть машину более-менее грамотно, в два этапа, то минимум на полгода восстанавливающей полировки точно хватает, даже без дополнительной обработки.
-Каким цветом машины вы не любите полировать больше всего?
— Чёрный акрил или чёрный солидный (без металлика) цвет. Чёрный требует к себе особого отношения, так как обладает свойством подчеркивать дефекты.
— Есть ли противопоказания для проведения этой процедуры?
— Чёрный цвет машины (смеётся). Противопоказаний нет. Если на авто есть большие сколы или участки коррозии – сначала нужно их устранить. Если сколы маленькие, можно их подкрасить и полировать.
— Как относитесь к полировке, так сказать, народными способами, используя зубную пасту, болгарку, фетровую ткань?
— Сюда же добавлю, что можно не отмывать битум и полировать на улице. Полировка валенком – вообще, как отдельный вид искусства. Если хотите испортить внешний вид своего авто – смело применяйте все эти способы.
— В какую же цену автовладельцу обойдётся полировка железного коня?
— В нашем центре обычная восстанавливающая полировка обойдется в 3000-5000 тысяч, глубокая от 10 000 рублей. Защитная – от 5000 (будет зависеть от цвета и размера авто).
— Могут ли недобросовестные авто центры схитрить на услуге?
— Да, могут сделать дешевую полировку силиконовой пастой (как правило, такой готовят машины на продажу), выдав её за более дорогостоящую. Поэтому рекомендую полировать авто только в проверенном, зарекомендовавшем себя автоцентре.
Беседовала Лилия ГУСЕЙНОВА