Технологию распознавания голоса внедряют в больницы Костромской области - Logos44
  • Технологию распознавания голоса внедряют в больницы Костромской области

    • 1 марта 2024
    • 18:17
    • 392
    Технологию распознавания голоса внедряют в больницы Костромской области

    Фото: adm44.ru

    Современные цифровые сервисы упрощают работу медиков, а пациенты получают больше внимания специалистов, стало известно Logos44.ru.
    В медицинские учреждения региона начинают внедрять современные цифровые технологии. Они должны упросить работу специалистов и увеличить время взаимодействия доктора с пациентами. В некоторых больницах уже работает программа по распознаванию голоса. С 2022 она активно используется врачами онкологического диспансера. В тестовом режиме систему начали осваивать в городской больнице Костромы.

    «В подразделения, обслуживающие наибольшее количество пациентов, направлены десять современных устройств. Гарнитуры, микрофоны и специальное программное обеспечение бесплатно предоставил Сбербанк в рамках сотрудничества с администрацией региона. Одними из первых программу протестировали специалисты детской поликлиники №7. К медучреждению прикреплено около 10 тысяч маленьких пациентов, которые проживают в одном из крупных населенных микрорайонов города — Давыдовском. Ежедневно за медицинской помощью сюда обращаются около 250 юных костромичей. Всего в поликлинику поступило четыре единицы оборудования. Устройства установили в кабинетах самых востребованных специалистов и врачей, которые работают с большим объемом информации. Это кабинеты участковых педиатров, отоларинголога, а также ультразвуковой диагностики», — сообщают в администрации региона.

    Новую программу медики тестируют уже около трех недель. Благодаря ей удается в онлайн-режиме заполнять медицинские документы. Во время осмотра врачи надиктовывают информацию, она моментально расшифровыватся и заносится в карту пациента. Печатный текст исправлений практически не требует, даже посторонние звуки не мешают безошибочному распознаванию речи.

    «Нам очень нравится новая программа. Это намного сокращает время работы врача с компьютером, облегчает жизнь докторам. Например, ранее, чтобы напечатать выписку, которую мы готовим для госпитализации пациента в другой регион или для оказания специализированной помощи, врач тратил два-три часа. Сейчас время заполнения документов сократилось на треть», — отметила заведующая дошкольно-школьным отделением поликлиники Дарья Кобцова.

    «Программа очень простая, никаких дополнительных знаний не требуется, установщики все объяснили в доступной форме. Очень удобно. В значительной степени ускоряется и облегчается наша работа, что не надо отвлекаться на клавиатуру. Есть польза и для пациентов, потому что они слышат, что говорит врач и какие данные вносит в медкарту. Кроме того, экономится время и самих пациентов, потому что длительность приема сокращается. В среднем, ранее прием длился 10 минут, сейчас он занимает примерно 7 минут», — рассказала врач-отоларинголог Ольга Щелкунова.

    Сервис распознавания речи дает медикам возможность не только быстро вносить данные о диагнозах и рекомендациях к лечению, но и позволяют выписать рецепты. При этом время на более детальный осмотр пациента увеличивается в разы.