«Специалист» Госуслуг обманула костромича почти на 3 миллиона рублей - Logos44
  • «Специалист» Госуслуг обманула костромича почти на 3 миллиона рублей

    • 24 июля 2023
    • 13:59
    • 55
    «Специалист» Госуслуг обманула костромича почти на 3 миллиона рублей

    Фото: www.banki.ru

    Мужчина попался на уловку мошенников, которые работали в связке, стало известно Logos44.ru.

    Житель областного центра лишился трех миллионов из-за мошенницы, представившейся специалистом Госуслуг. Внушающая доверие девушка, а также организация, от лица которой та действовала, позвонила 60-летнему мужчине по телефону, а затем к ней подключились и другие аферисты из этой же преступной цепочки. Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по Костромской области.

    Как установили сотрудники полиции, «специалист» Госуслуг сообщила костромичу, что его страницу в банковском приложении взломали, а все персональные данные «утекли» третьим лицам. Самое страшное, по словам девушки было то, что злоумышленники могут обнулить все счета и оформить от его имени кредиты.

    Доброжелательная дама предложила мужчине решить его проблему. Она переключила его на якобы специалиста Центробанка, а потом на полицейского. Каждый из аферистов, выполнивший свою роль, убедил костромича в том, что ситуация критичная и серьезная.

    Костромич действовал по указаниям «профессионалов». Сначала перевел по 800 и 200 тысяч рублей с имеющихся счетов в онлайн-приложении банка. Потом отправился в офис кредитного упреждения и закрыл счет на сумму 930 тысяч рублей. Их он тоже отправил по указанным реквизитам. Вместе с тем, аферисты параллельно всему происходящему убеждали жертву купить новый телефон с сим-картой, чтобы осуществлять все операции через специальное платежное приложение с последующим удалением всех карт, на которые поступали транзакции.

    Бедовая история длилась два дня. На следующий день аферисты огорчили мужчину, сообщив, что на его имя все-таки оформлен кредит, который необходимо как можно скорее перекрыть «зеркальным займом». Однако костромичу отказали сразу в нескольких банках в получении кредита. Тогда мошенники перенаправили его в другое, по-видимому «проверенное» кредитное учреждение. Там пенсионер занял 670 тысяч рублей и перевел их все по тем же реквизитам.

    К концу второго дня денежных манипуляций, займов и переводов мужчина понял, что все это время общался с аферистами.

    Сотрудники УМВД России по Костромской области призывают жителей региона проявлять бдительность, избегать общения с абонентами, звонящими с неизвестных номеров, не отвечать на звонки и сообщения, поступающие в мессенджерах и касающиеся состояния счетов или безопасности личного кабинет.

    При получении такой информации не стоит предпринимать никаких действий до получения официального подтверждения или опровержения сведений в своем кредитном учреждении.