11
22
КОСТРОМА ПОГОДА

Схему работы транспорта будут менять поэтапно

Власти объяснили, в чем заключаются изменения, как мы будем теперь платить за проезд, и стоит ли ждать сокращения городских маршрутов.

В Костроме провели анализ пассажиропотока и транспортного обслуживания. О результатах проверки рассказал заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта Андрей Елисеев.

Выяснилось, что главная проблема – это перегруженность города транспортом малой вместимости – до 40 пассажиров. Улицы города, остановки и светофоры не справляются с такой нагрузкой, создавая неудобства всем участникам дорожного движения.

В связи с этим, центр экономики инфраструктуры предложил четыре варианта реорганизации и оптимизации транспортной схемы Костромы. Они подразумевают поэтапный переход на новую схему и рассчитаны до 2031 года.

- Для улучшения транспортного обслуживания населения подрядчик предлагает укомплектовать маршрутную сеть 65-ю единицами транспорта большой вместимостью – это не менее 100 пассажиров. Такие автобусы предусмотрены, практически, на всех маршрутах города. А также предусмотрен ввод на линию троллейбусов с автономным ходом в количестве 36 единиц. Такие троллейбусы должны обеспечивать ход бесконтактной сети не менее 10 километров. Поэтому основные спальные районы предлагается обслуживать электротранспортом с автономным ходом и автобусами большой вместимости. На остальных маршрутах предлагается ввести транспорт средней вместимостью – до 70 человек. На нескольких направлениях все же останется транспорт малой вместимостью, но его будет мало, - поясняет Андрей Елисеев.

Отметим, что о сокращении количества маршрутов, как переживают горожане, речи не идет. Ни одна улица города не останется без транспортного сообщения. Планируется, что на каждой улице будут работать по 2 или 3 маршрута с интервалом в 10 – 12 минут. Например, по улице Свердлова намерены запустить маршруты №  94, 7, 13. Кроме того, будут продлевать действующие направления до новых микрорайонов города. В частности с заездом в Катино, Жужелино, вниз по улице Южной до Радиозаводской, а также до строящихся микрорайонов рядом с Малышково.

Во всех  четырех схемах подразумевается улучшение транспортного обслуживания в вечернее время.

- Сейчас перевозчик гоняется за пассажиром. Это его экономический интерес.  При условии перехода на брутто-контракт поменяется мотивация перевозчиков. Деньги, полученные от пассажиров, перестанут быть для них главной заботой, поскольку они будут попадать к заказчику. По этой схеме перевозчикам мы будем платить за пробег вне зависимости от количества пассажиров, - говорит заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта Андрей Елисеев.

В связи с изменениями может вырасти количество пересадочных маршрутов. На данный момент их коэффициент в Костроме составляет 1,2, то есть 20% горожан пользуются таким методом передвижения. В среднем по стране коэффициент пересадочных маршрутов составляет от 1,4 до 1,6. Это говорит о том, что в нашем городе данная схема хорошо развита, ведь без нее схема работы транспорта теряет свою эффективность.

Кроме того, подрядчик предлагает кардинально изменить систему оплаты проезда. Это станет более удобно для пассажиров и позволит экономить на пересадках.

- Предлагается введение 30-минутного беспересадочного времени. Например, я могу сесть в автобус в 12:00 на остановке на улице Свердлова, доехать до автовокзала или другой остановки и в 12:20 пересесть бесплатно на любой другой автобус. Схема будет реализовываться посредством безналичной оплаты проезда и идентификаторов либо транспортной, либо банковской карты в общей системе, - продолжает Андрей Елисеев.

Отметим, что первые изменения произойдут уже в этом году. Так, часть маршрутов, в первую очередь №  1 и 2, планируют перевести на транспорт большой вместимости. Перевозчиков определят по итогам конкурса.

Также в октябре администрация города будет перезаключать контракты с перевозчиками. В документах будут прописаны изменения условий обслуживания на ряде маршрутов, также перевозчиков ждут более жесткие штрафные санкции за срывы рейсов, более четко обговариваются условия безналичной оплаты проезда, а также системы видеофиксации внутри и снаружи транспорта.