С 1 июля костромичи будут кататься на новых ПАЗиках и платить за проезд 35 рублей - Logos44
  • С 1 июля костромичи будут кататься на новых ПАЗиках и платить за проезд 35 рублей

    • 19 мая 2023
    • 16:29
    • 2940

    Стали известны подробности предстоящей транспортной реформы, до старта которой остаётся чуть более месяца. Ключевой для города вопрос более часа обсуждали на комиссии по развитию городского хозяйства Думы Костромы. О чём спорили депутаты, расскажем в нашем сюжете.

    С 1 июля стоимость проезда в общественном транспорте вырастёт до 35 рублей, и это самый существенный рост цен на автобусные билеты за всю историю Костромы. Те, кто уже привык оплачивать проезд по безналу, сэкономят – проезд для них будет стоить 30 рублей. Ещё выгоднее приобрести транспортную карту. Например, проездной на три месяца даст пассажиру право на 100 поездок по 27 рублей.

    — Транспортные карты планируем и в центре регистрации граждан, и в МФЦ распространять, и в центре социальных выплат. Все льготные перевозки будут осуществляться не по транспортным картам как на сегодняшний день, а по банковским картам платёжной системы «Мир», — отметил Сергей Будько, руководитель учреждения «Организатор перевозок Костромской области».

    Удорожание проезда должно хотя бы частично компенсировать закупку автобусов. С 1 июля на костромские дороги выйдут 286 новых машин. Около 150 единиц техники – это ПАЗики, правда, не те, к которым мы привыкли, а их более современный аналог. Также на линию выйдут около 120 ЛиАзов и 20 автомобилей Горьковского автомобильного завода. Общественный транспорт будет напичкан различной техникой — датчиками отслеживания пассажиропотока, бортовым компьютером, валидаторами для безналичной оплаты и информационным табло.

    — Это вся информация для пассажира о маршруте следования автобуса. Будет звуковая информация об остановочных пунктах. Визуальная информация. И соответственно автобусы будут оборудованы средствами видеоконтроля, как и за водителем, так и за салоном, — пояснил Сергей Будько.

    Интервал для бесплатной пересадки составит 45 минут от оплаты первой поездки. Как пояснили в управлении транспорта, в дальнейшем, это время могут увеличить.

    — С первоначальных 30 минут оценив, подумав, приняли решение – 45. Может быть, какие-то другие будут иные возможности в случае срыва. Мы не пионеры в этой системе. Во многих городах действует бесплатная пересадка с разными условиями надо только проконсультироваться, — сказал Олег Болоховец, первый заместитель главы администрации города Костромы.

    Коснулись депутаты и самого больного вопроса нынешней транспортной реформы – ликвидации троллейбусного сообщения.

    — У меня простой вопрос. Так кто всё-таки принял решение о том, чтобы ликвидировать в Костроме троллейбусное движение? – спросил Николай Сорокин, депутат Костромской областной Думы.

    — Решение как такового о ликвидации троллейбусов – его нет, и в принципе оно нормативно не может существовать. Есть решение об утверждении реестра муниципальных маршрутов, — ответил Олег Болоховец.

    — Потрясающе! Решения о ликвидации троллейбусного движения нет, но оно как-то ликвидируется с 1 июля. И троллейбусное управление ликвидируется, и линии троллейбусные будут демонтироваться. Мы знаем, кто эту троллейбусную систему создавал. Страна должна знать своих героев — кто её решил ликвидировать, — парировал Николай Сорокин.

    Но ответа на этот вопрос городские депутаты так и не узнали. Как не узнали, например, то, как будет вестись контроль за безбилетниками – в этом вопросе тоже остаётся много белых пятен. Ещё одна проблема — это сама схема проезда. Есть опасения, что в первую неделю после начала транспортной реформы пассажирам будет очень не просто. Специально для них откроют колл-центр, который будет принимать в том числе и жалобы костромичей. Номер горячей линии определится после выбора регионального оператора. То есть, ориентировочно, в первых числах июня.