Глава Минтранса России отметил позитивную динамику транспортного комплекса Костромской области
Сергей Ситников и Роман Старовойт обсудили строительство второго моста через Волгу и ключевые проекты дорожного строительства, стало известно Logos44.ru
Стали известны подробности предстоящей транспортной реформы, до старта которой остаётся чуть более месяца. Ключевой для города вопрос более часа обсуждали на комиссии по развитию городского хозяйства Думы Костромы. О чём спорили депутаты, расскажем в нашем сюжете.
С 1 июля стоимость проезда в общественном транспорте вырастёт до 35 рублей, и это самый существенный рост цен на автобусные билеты за всю историю Костромы. Те, кто уже привык оплачивать проезд по безналу, сэкономят – проезд для них будет стоить 30 рублей. Ещё выгоднее приобрести транспортную карту. Например, проездной на три месяца даст пассажиру право на 100 поездок по 27 рублей.
— Транспортные карты планируем и в центре регистрации граждан, и в МФЦ распространять, и в центре социальных выплат. Все льготные перевозки будут осуществляться не по транспортным картам как на сегодняшний день, а по банковским картам платёжной системы «Мир», — отметил Сергей Будько, руководитель учреждения «Организатор перевозок Костромской области».
Удорожание проезда должно хотя бы частично компенсировать закупку автобусов. С 1 июля на костромские дороги выйдут 286 новых машин. Около 150 единиц техники – это ПАЗики, правда, не те, к которым мы привыкли, а их более современный аналог. Также на линию выйдут около 120 ЛиАзов и 20 автомобилей Горьковского автомобильного завода. Общественный транспорт будет напичкан различной техникой — датчиками отслеживания пассажиропотока, бортовым компьютером, валидаторами для безналичной оплаты и информационным табло.
— Это вся информация для пассажира о маршруте следования автобуса. Будет звуковая информация об остановочных пунктах. Визуальная информация. И соответственно автобусы будут оборудованы средствами видеоконтроля, как и за водителем, так и за салоном, — пояснил Сергей Будько.
Интервал для бесплатной пересадки составит 45 минут от оплаты первой поездки. Как пояснили в управлении транспорта, в дальнейшем, это время могут увеличить.
— С первоначальных 30 минут оценив, подумав, приняли решение – 45. Может быть, какие-то другие будут иные возможности в случае срыва. Мы не пионеры в этой системе. Во многих городах действует бесплатная пересадка с разными условиями надо только проконсультироваться, — сказал Олег Болоховец, первый заместитель главы администрации города Костромы.
Коснулись депутаты и самого больного вопроса нынешней транспортной реформы – ликвидации троллейбусного сообщения.
— У меня простой вопрос. Так кто всё-таки принял решение о том, чтобы ликвидировать в Костроме троллейбусное движение? – спросил Николай Сорокин, депутат Костромской областной Думы.
— Решение как такового о ликвидации троллейбусов – его нет, и в принципе оно нормативно не может существовать. Есть решение об утверждении реестра муниципальных маршрутов, — ответил Олег Болоховец.
— Потрясающе! Решения о ликвидации троллейбусного движения нет, но оно как-то ликвидируется с 1 июля. И троллейбусное управление ликвидируется, и линии троллейбусные будут демонтироваться. Мы знаем, кто эту троллейбусную систему создавал. Страна должна знать своих героев — кто её решил ликвидировать, — парировал Николай Сорокин.
Но ответа на этот вопрос городские депутаты так и не узнали. Как не узнали, например, то, как будет вестись контроль за безбилетниками – в этом вопросе тоже остаётся много белых пятен. Ещё одна проблема — это сама схема проезда. Есть опасения, что в первую неделю после начала транспортной реформы пассажирам будет очень не просто. Специально для них откроют колл-центр, который будет принимать в том числе и жалобы костромичей. Номер горячей линии определится после выбора регионального оператора. То есть, ориентировочно, в первых числах июня.