36,8% костромичей зарабатывают меньше 30 тысяч рублей в месяц
Только 4,4 процента жителей региона получают свыше 100 000 рублей, стало известно Logos44.ru
Предлагается построить новую железнодорожную магистраль, стало известно Logos44.ru.
19 июля в Костроме состоялся круглый стол “Как спасти российскую экономику”. В качестве главного спикера был приглашен экс-сенатор Совета Федерации от Костромской области, бывший заместитель министра экономики РФ, кандидат экономических наук и государственный советник Иван Стариков.
По его мнению, нынешнее экономическое положение дел в России оптимизма не вызывает.
“Сегодня огромное количество предприятий либо закрываются, либо отпускают своих сотрудников в длительные отпуска, чаще всего неоплачиваемые. И прогнозы минтруда на осень этого года достаточно не благоприятные — будет рост безработицы. Все это усугубляется внешним санкционным давлением. Рано или поздно специальная операция закончится, и тогда России необходимо будет предложить осмысленный проект национального государственного будущего”, — считает Иван Стариков.
Спасение российской экономики экс-сенатор видит в использовании положительного опыта прошлого. Участникам круглого стола он презентовал проект “Транссиб 2.0”, над которым работал вместе со своими именитыми коллегами-экономистами и академиками РАН. Иван Стариков предлагает начать в России масштабное строительство новой железнодорожной магистрали от Владивостока до Роттердама протяженностью более девяти тысяч километров. Проще говоря, это попытка повторить успех Великого Сибирского пути — первой Трассибирской магистрали.
“Нужна новая внешнеполитическая парадигма — мирная и созидательная. Россия должна объявить евразийское прастранство, эти 17 миллионов квадратных километров и 9 часовых поясов между Восточной Азией и Европой — территорией безопасного солидарного развития. Сегодня мы стоим перед историческим вызовом, а сможем ли мы сохранить эти территории, и сможем ли запустить экономику не на военных реальсах, а на основе мирного созидательного труда? России необходим такой проект, который смог бы мобилизовать нацию”, — уверен Иван Стариков.
Предполагается, что новая железнодорожная магистраль пройдет через 23 российских региона, Костромская область в их число не входит. Обойдется это строительство по меньшей мере в 18 триллионов рублей.
Выгода для страны, по мнению автора проекта, очевидна: строительство Транссиба 2.0 поможет сдерживать интересы Китая к нашим территориям, даст толчок к освоению и развитию самых отдаленных регионов и тем самым укрепит экономику, а также подарит россиянам новую национальную идею.
Участники круглого стола в ходе дискуссии высказывали самые разные мнения на счет презентованного проекта, но по-сути, пришли к одному — в нынешних политических условиях и при существующей экономической модели, успешное строительство такого масштаба в России выглядит нереалистичным.
Фото: Алексей Молоторенко.