Ребровка в изоляции: как изменит жизнь микрорайона новая транспортная реформа - Logos44
  • Ребровка в изоляции: как изменит жизнь микрорайона новая транспортная реформа

    • 17 февраля 2023
    • 14:40
    • 3776

    Летом Кострому ждёт большая транспортная реформа. Некоторые автобусы полностью исчезнут с маршрутной карты города, а часть – изменят путь следования. Как реформа повлияет на жизнь костромичей, в управлении транспорта рассказали на пример одного из отдалённых микрорайонов города.

    Каждое утро из микрорайона Ребровка на работу и учёбу уезжают более 2000 костромичей. Сейчас через эту остановку курсируют шесть разных автобусов. Машин не хватает, поэтому нужный маршрут нередко приходится ждать около часа. Транспортная реформа, которая стартует в Костроме этим летом, у жителей Ребровки вызывает одни опасения. С 1 июля они останутся без двух популярных автобусов – 51-го и 99-го.

    — 99 уберут и 51. На чём ехать-то будет? Даже отсюда до центра не на чём не доедешь. Просто ужасно. Езжу каждое утро за Волгу. Туда и обратно – уходит бешенное время. Это просто катастрофа. Благодарность нашим правителям местным, — говорят пассажиры.

    Однако в Управлении городского пассажирского транспорта считают, что с началом реформы жить в Ребровке станет даже удобнее. Взамен убранных маршрутов появиться новый автобус №27. Он будет ходить до Железнодорожного вокзала, причём на линию будут выходить машины большой вместимости до 90 человек. По остальным маршрутам – число автобусов увеличится в несколько раз. К тому же, у всех костромичей будет право на одну бесплатную пересадку. За счёт всех этих мер в управлении надеются сократить время ожидания автобусов максимум до 15 минут.

    — Бояться и пугаться здесь не нужно, поскольку значительно увеличится количество транспорта. Вместо двух машин на 13-м и 21-м – это у нас четыре машины на сегодняшний день, будет ходить около 20 единиц, автобусов большей вместимостью. Мы должны обеспечить оптимальную возможность выезда населения с данного микрорайона, — пояснил Сергей Будько, руководитель управления городского пассажирского транспорта Костромы.

    Правда, какой транспорт будет возить костромичей – до конца так и непонятно. Торги по двум третям лотов выиграли подмосковные перевозчики. Однако аукционы на обслуживание 10 маршрутов Федеральная антимонопольная служба признала недействительными. Некоторые участники торгов посчитали, что организаторы хотели ограничить конкуренцию в пользу костромских компаний.

    — У нас по большим лотам поступили жалобы в центральное управление ФАС. Мы находимся в стадии устранения тех замечаний, которые по жалобам выявлены. Как только это произойдёт, торги будут продолжены, — рассказал Сергей Будько.

    Независимо от того, кто победит в торгах, перевозчик будет обязан организовывать работу общественного транспорта до 30 июня 2030 года.