Костромская транспортная реформа послужит примером для других регионов страны
Эксперты высоко оценили опыт модернизации системы пассажирских перевозок в городе, стало известно Logos44.ru.
С началом транспортной реформы в автобусах Костромы увеличилось количество безбилетников.
Ровно год назад в Костроме прошла транспортная реформа, из-за которой не только сменились автобусы, но и система оплаты. Если ранее за безбилетниками, в основном, следили водители, то теперь на рейсы ежедневно выходят около 30 контролёров. Они проверяют билеты у пассажиров, если проезд оплачивался наличными, или карты с помощью специального валидатора. Но, несмотря на ежедневный контроль, количество тех, кто ездит бесплатно, не снижается.
— Ситуация, которая вынуждает к осуществлению данного вида деятельности, к сожалению, обязывает её проводить, поскольку ежемесячно порядка ста постановлений об административном правонарушении за безбилетный проезд выявляется контролёрами, — говорит руководитель учреждения «Организатор перевозок Костромской области» Сергей Будько.
Всего с начала года на костромичей составили более 500 административных протоколов, однако оплачено из них только 200.
— Человеку даётся 10 дней на обжалование, дальше даётся 60 дней на оплату. Если в течение 70 дней человек не оплатил, то дальше информация будет поступать в суды или судебным приставам. Так вот население, которое задолжало, не оплатило своевременно административный штраф, оно должно понимать, что административный штраф будет всё равно взыскан, — поясняет Сергей Будько.
Однако сумма штрафа за безбилетный проезд может быть меньше, если его вовремя оплатить.
— Есть ещё одна статья в административном кодексе за несвоевременную оплату штрафа. Если на сегодняшний день у нас штраф составляет 2500 рублей, то там предусмотрено за несвоевременное выполнение в двойном размере, — комментирует Сергей Будько.
Один пассажир намеренно не оплачивает проезд, а другие, хоть и соблюдают правила, но из-за невнимательности становятся «зайцами».
— Очень хотелось бы сказать, чтобы повнимательнее оплачивали, так как большинство пассажиров не смотрят на валидатор – приложили карту и убежали. И при пересадке, когда переходят с автобуса на автобус, нужно обязательно приложить карту к валидатору, зарегистрировать поездку. Оплата не взимается, вторая поездка будет бесплатной, но зарегистрировать поездку обязательно нужно, — объясняет ведущий эксперт контроля ревизионного отдела учреждения «Организатор перевозок Костромской области» Наталия Лисёнкова.
Не оплатить проезд можно и по забывчивости. Заговорились с кем-то по телефону, задумались о чём-то. По итогу случился инцидент.
Помимо оплаты проезда, контролёры следят и за состоянием пассажиров, стараются не пускать в салон подвыпивших костромичей. Такое правило. Но если человек всё же зашел в автобус, а выйти не согласился, то, к сожалению, проверяющим приходится привлекать дополнительную помощь.