По стопам Саврасова: в Костроме открылась выставка работ всероссийского пленэра «Грачи прилетели. XXI век» - Logos44
  • По стопам Саврасова: в Костроме открылась выставка работ всероссийского пленэра «Грачи прилетели. XXI век»

    • 17 марта 2023
    • 18:17
    • 414

    Картину Саврасова «Грачи прилетели» называют главным весенним пейзажем русской живописи. Полотно, написанное 150 лет назад, вдохновляет уже не одно поколение художников, приезжающих в Кострому. Новая выставка в художественной галерее на проспекте Мира – как раз об этом.

    «Грачи прилетели». Этот всемирно известный пейзаж художник Алексей Саврасов писал в селе Сусанино. Ему удалось создать хрестоматийное полотно, которым восхищаются и современные живописцы. Идущие по стопам классика художники каждую весну приезжают в Сусанино и Кострому, чтобы вдохновиться прелестью российской глубинкой и создать свой шедевр. Их объединяет пленэр «Грачи прилетели. XXI век», который  проводится с 2016 года. За прошедшие годы на нём бывали 90 художников из 26 городов России, США и Таджикистана. Их работы сегодня можно увидеть на выставке в Художественной галерее на проспекте Мира.

    — Здесь разные авторы собраны в одном месте, объединенные одной темой, одним городом, одним пространством. Такие выставки всегда воспринимаются публикой с интересом. Я уже много раз в этом могла убедиться. Здесь нет однообразия, ты переходишь от картины к картине, и меняется стиль, мысли автора, его изобразительный и живописный язык, — рассказала Лариса Гончарова, куратор пленэра «Грачи прилетели. XXI век».

    Лирические пейзажи, изображающие красоту русской природы, натюрморты и даже портрет. Есть картины, написанные в классическом реалистическом стиле. Заметно выделяются самобытные работы Ильнура Сиразиева из Казани с его яркими контрастными цветами и намеренным искажением формы. Другая яркая работа — промышленный пейзаж «Костромская фабрика Третьяковых» кисти петербургского художника Сергея Данчева.

    — Уходящее наследие конца XVIII – начала XIX века. Промышленная застройка. В Костроме она очень мощная. У меня, как у искусствоведа, профессиональное желание – всё это запечатлеть. Второй пленэр у него был. Я говорю, Сергей, нам нужен Дом Третьяковых. Это меценаты, во-первых, которые в русском искусстве большую роль сыграли, а во-вторых – это исчезающая вещь, — объясняет Лариса Гончарова.

    Это всего лишь восьмая часть коллекции «Грачей», но составить своё впечатление о современной русской живописи можно и благодаря этим работам. Выставку в художественной галерее костромичи смогут увидеть до 2 апреля.