Общественный транспорт: дороже, значит лучше? - Logos44
  • Общественный транспорт: дороже, значит лучше?

    • 24 февраля 2021
    • 8:22
    • 191
    Общественный транспорт: дороже, значит лучше?

    В работе городского пассажирского транспорта в феврале произошло сразу несколько изменений. Стоимость проезда возросла, пассажирам стало проще расплатиться банковской картой, а за соблюдением расписания теперь следят тщательнее.

    С инфляцией не поспоришь

    Департамент госрегулирования цен и тарифов увеличил максимальную стоимость проезда в автобусах и троллейбусах с 20 до 23 рублей. Частные перевозчики уже перешли на новый тариф. С 1 марта цена за билет вырастет и на муниципальных маршрутах — всех городских троллейбусах и автобусах № 1, 2, 9, 18, 76.

    Стоимость проезда по льготным транспортным картам пока остается прежней. В феврале и марте костромичи смогут пополнять карты по старой цене. Все неиспользованные поездки по-прежнему автоматически переносятся на следующий месяц.

    Установленный тариф даже с учетом повышения не устроил некоторых костромских перевозчиков. Владельцы маршруток и автобусов планируют оспаривать его в суде. Они считают, что цена в 23 рубля не покрывает рост инфляции на топливо и обслуживание машин.

    По безналу — дешевле

    Платить за проезд костромичи могут не только наличными, но и банковской картой. Специальные устройства валидаторы уже есть на муниципальных маршрутах. В скором времени их должны приобрести и все частные перевозчики.

    Причем платить картой пассажирам станет выгоднее. На муниципальном транспорте цена поездки по безналу составит 22 рубля. Такая скидка будет стимулировать костромичей оплачивать проезд бесконтактным способом, считают в городской администрации.

    Черный список перевозчиков

    Управление городского пассажирского транспорта обещает усилить контроль за работой водителей. Если в утренние часы расписание более-менее соблюдается, то в вечернее время нарушений становится достаточно много. Причиной неисполнения расписания перевозчики называют нехватку водителей для вечерних смен. Дефицит кадров объясняют низкой зарплатой шоферов.

    Всего с начала февраля проверяющие выявили 75 нарушений расписания. Хуже всего обстоят дела с автобусами № 15, 42, 57 и 94. Там зафиксировано больше всего невыходов на линию. Перевозчики, допустившие срывы графика движения, будут оштрафованы. Деятельность злостных нарушителей также будет рассмотрена на заседании транспортной комиссии.

    Троллейбус

    Старые новые троллейбусы

    На прошлой неделе на линию вышел первый московский троллейбус. Это одна из 30 поддержанных машин, которые столичные власти направили в Кострому. Троллейбус ездил по дорогам Москвы около 15 лет и потом его списали. Костромские механики починили троллейбус, оснастили его новой электроникой, покрасили в ярко оранжевый цвет. Теперь он будет курсировать по маршруту № 2 от железнодорожного вокзала до транспортного депо.

    Однако большая часть московских троллейбусов оказалась не пригодна для работы. По предварительным подсчетам из 30 троллейбусов автослесари смогут собрать только 10-12 машин. В управлении транспорта говорят, что они прослужат минимум три года, но может и больше. На восстановление одного троллейбуса тратится около 150 тысяч рублей. При этом цена нового начинается от 10 миллионов. Для костромского автопарка даже такое усиление поддержанным транспортом станет большим подспорьем.  

    В дальнейшем старые-новые троллейбусы будут работать на всех городских маршрутах. Следующая московская машина может выйти на линию в течение ближайших недель. Кроме того, за счет увеличения подвижного состава может быть полностью восстановлено троллейбусное сообщение с Заволжьем. Это случится в нынешнем или в следующем году.