Нет половины водителей: транспортная реформа в Костроме может обернуться большими проблемами - Logos44
  • Нет половины водителей: транспортная реформа в Костроме может обернуться большими проблемами

    • 22 июня 2023
    • 18:21
    • 866

    Транспортная реформа уже на носу, но в ней всё ещё остаётся много белых пятен. Часть из них попытались закрыть на комиссии Думы города Костромы по развитию городского хозяйства. Обсуждение предстоящих изменений продолжалось полтора часа. Депутаты сошлись во мнении, что в первое время жителям города будет очень тяжело.

    До начала работы новой транспортной схемы остаётся неделя, но пока вопросов больше, чем ответов. И в первую очередь, о способах оплаты проезда. Как выяснилось на заседании комиссии при Думе города, идти решено по проторенной тропе, взяв за основу опыт Москвы. Чтобы пользоваться абонементами, костромичам придётся купить карту «Тройка». На сайте Сбербанка указано, что стоит она 80 рублей и оформляется за 2 минуты. Эту карту в дальнейшем можно будет пополнять через мобильное приложение.

    — Карты будут «Сбертройки». Тарифы по этим картам это вот представленные на 20, 50 и 100 поездок, — пояснил руководитель учреждения «Организатор перевозок Костромской области»  Сергей Будько.

    Льготникам же потребуется карта «Мир». Проездной они смогут купить в центре регистрации граждан на улицах Голубкова, Советской, Депутатской, Лагерной или Кинешемском шоссе, а также в трёх отделениях МФЦ  — на улице Калиновской и в торговых центрах «РИО» и «Солнечный».

    — С приходом вот этой реформы категории льготников не поменялись от слова совсем. Единственно, что добавилось – все школьники и студенты средних специальных учреждений, — сказал первый заместитель главы Администрации города Костромы Олег Болоховец.

    По заверениям администрации, к транспортной реформе город готов на 99%. Но если разбираться детально, картина складывается не столь радужная. У основного перевозчика, который будет обслуживать половину городских маршрутов, автобусы только начали поступать в Кострому.

    — Даже новый автобус требует устранения каких-либо дефектов. Бригада даже не одна работает, чтобы его выпустить на маршрут. Мы не окажемся 1 июля без автобусов? – спросил депутат Думы города Костромы Михаил Елохин.

    Ещё хуже обстоят дела с нехваткой водителей. Дефицит катастрофический. У двух из трёх перевозчиков штат укомплектован лишь наполовину. А это 26 маршрутов из 32.

    — У нас людей дополнительных, к сожалению, нет и вряд ли появится. Хотя из других отраслей люди на новые автобусы приходят. Это действительно есть, и это отрадно, — отметил Сергей Будько.

    На фоне очевидных проблем, на Думе звучали резкие высказывания не только о ходе, но и сути транспортной реформы, не говоря уже о троллейбусах.

    — То, что сейчас происходит эта реформа – она вызывает много вопросов и недовольств. Я думаю, что проблем с 1 июля мы увидим очень много. Мутная это очень история, — считает депутат Думы города Костромы Николай Сорокин.

    Организаторы пассажирских перевозок парировали, что до начала реформы остаётся неделя, и никаких дополнительных изменений вносить они ужё не будут. Вся работа над ошибками произойдёт после 1 июля.

    — Процесс следующей недели будет достаточно непростой, — уверен Сергей Будько.

    По всем вопросам и проблемам, связанным с общественным транспортам, костромичи смогут обращаться на «горячую линию» по телефону 49-60-01. Она будет работать в постоянном режиме и, судя по всему, многие ещё успеют выучить этот номер наизусть.