Почему строительный хлам со всей Костромы регулярно оседает на контейнерных площадках частного сектора - Logos44
  • Почему строительный хлам со всей Костромы регулярно оседает на контейнерных площадках частного сектора

    • 8 мая 2020
    • 16:10
    • 1957
    Почему строительный хлам со всей Костромы регулярно оседает на контейнерных площадках частного сектора

    Костромичка Ирина уже не первый год борется со стихийными свалками на улице Космонавтов. Девушка живёт в частном доме на краю озеленённой территории. Из окна открывается вид на сосны, поют пташки. Казалось бы, тихий уголок живой природы – настоящий оазис экологии в городской черте. Но не тут-то было. Рядом с домом расположена просторная площадка с контейнерами и бункерами для сбора коммунальных и крупногабаритных отходов. Но пользуются ей не только жители здешнего частного сектора, а все, кому не лень. Территория начинает тонуть в чужом хламе.

    Очень много газелей, которые имеют логотипы наших строительных предприятий, устраивают свалку строительного мусора. Неоднократно, например, я сталкивалась с тем, что предприятие, которое находится недалеко отсюда, ночью вывозило предметы отходов общепита. В два часа ночи на автомобиле, который брендирован этой фирмой, подъезжали, быстро сливали баки. Очень неприятно, — рассказала Ирина Смирнова, житель улицы Космонавтов

    Региональный оператор, отвечающий за обращение с отходами, свои обязанности исполняет исправно. Более того, не так давно на этой площадке установили второй бункер для КГМ, начали вывозить мусор не раз в сутки, как положено, а дважды в день. Но плачевную ситуацию это не меняет. За считанные часы контейнерная площадка вновь переполняется, превращается в стихийную свалку, ветер раздувает её содержимое по всей округе. Проблему необходимо решать иначе.

    Корень зла лежит в том, что большинство юридических лиц до сих пор не заключили договоры на вывоз твёрдых коммунальных отходов, а пользуются услугами частных перевозчиков, которые не имеют ни лицензии, ни договоров на захоронение. И уж тем более не обладают официальным статусом перевозчиков. Таким образом, отходы, образованные от таких юридических лиц, в том числе и строительные отходы, перевозятся, за что получают деньги так называемые «чёрные перевозчики», на общегородские контейнерные площадки, либо образовываются стихийные свалки в лесах, полях, оврагах и так далее, — прокомментировал Сергей Орлов, генеральный директор «ЭкоТехноМенеджмент»

    Как обычно весной, а в условиях самоизоляции особенно, граждане проводят ремонты, начинают стройки. Кирпичи, бревна, гипсокартон в больших объемах стали попадать на контейнерные площадки, что запрещено законодательством. Строительный мусор может причинить вред жизни и здоровью тех, кто разгружает контейнеры, повредить сами емкости, мусоровозы или нарушить работу предприятия по обезвреживанию ТКО. Вывозить строительные отходы жители должны самостоятельно или с привлечением организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Такой вид отхода, минуя контейнерные площадки, должен сразу попадать на полигоны.

    О не простой ситуации прекрасно знают городские власти. Они пытаются навести порядок, привлекая нарушителей к административной ответственности. При этом, штрафы грозят не только исполнителям услуги, то есть частным перевозчикам мусора, но и их заказчикам. Однако поймать за руку всех нарушителей невозможно.

    Объявлений мы видим массу и на остановках, и на столбах, и на Авито, и везде. Вот эти, конечно, безобразия необходимо прекращать. Это захламление создаёт, во-первых, экологическую опасность,  во-вторых, возить это можно бесконечно, — считает Марк Красильщик, заместитель главы администрации г. Костромы

    Штрафы за подобное нарушение для физических лиц сейчас составляют от 4 до 5 тысяч рублей, для должностных – от 20 до 30 тысяч, для юридических – 70 тысяч рублей. В то время, как вывезти 1 кубометр мусора на полигон абсолютно легально стоит всего 400 рублей. Математика довольно проста. Поэтому заключить договор с региональным оператором, а не сгружать свой мусор в частном секторе по ночам, оглядываясь по сторонам – это единственный цивилизованный, безопасный и, в конечом итоге, выгодный способ для уважающих себя компаний.