Можно не гнаться за пассажиром: костромским перевозчикам изменят оплату труда - Logos44
  • Можно не гнаться за пассажиром: костромским перевозчикам изменят оплату труда

    • 10 октября 2022
    • 15:04
    • 1078
    Можно не гнаться за пассажиром: костромским перевозчикам изменят оплату труда

    Новую схему транспортного обслуживания обсудили на областном еженедельном совещании, стало известно Logos44.ru.

     

    В Костроме продолжается работа по модернизации транспортной системы. В конце апреля Администрация города открыто заявила, что самостоятельно обеспечить обновление транспортной системы город не сможет – ни организационно, ни финансово. Было принято решение о передаче полномочий транспортного обслуживания в Костроме и Костромском районе на уровень региона.

    Так началась детальная проработка всех планируемых мероприятий. Новую схему транспортного обслуживания могут запустить уже в июле 2023 года. Перевозчиков теперь будут выбирать на конкурсной основе. По данным департамента транспорта, ряд компаний уже выразили заинтересованность.

    В ноябре текущего года начнется организация конкурсного отбора. С 1 января 2023 года начнет свою работу новое госучреждение, которое и будет определять перевозчиков. По данным пресс-службы Администрации области, апгрейд перевозки пассажиров должен значительно повысить качество транспортного обслуживания. Что планируется?

    Во-первых, изменят систему оплаты. Перевозчикам будут платить не за количество перевезенных пассажиров, а за соблюдение условий перевозки — графика и маршрута. Теперь у них не будет мотива обгонять друг друга в погоне за пассажиром, стремиться работать в часы пик и снимать рейсы в вечернее время из-за малого количества людей.

    Условия получения выручки будут другие. Сегодня мы видим, когда идет основной трафик пассажиров – это часы-пик – гонки на автобусах по городу с желанием получить больше денег. Новая система предусматривает другие отношения – зарабатывает перевозчик не за счет пассажиров, а за счет четко выполненной работы в рамках жестких графиков, без срывов, когда любое нарушение будет лишать дневной выручки,подчеркнул губернатор Сергей Ситников.

    Во-вторых, планируется обновление основной части маршрутов автобусами большого класса вместимости — 45 единиц и автобусами среднего и малого класса – 203 единицы. Большая часть закупленной техники будет работать на экологически чистом газомоторном топливе. Автобусы на дизельном топливе переведут на пригородные маршруты.

    Покупка нового подвижного состава принципиально будет осуществляться у одного поставщика. Мера поможет сохранить высокое качество технического состояния транспорта и создать в регионе сервисный центр по обслуживанию.

    В-третьих, к Костромскому ПАТП №3 присоединят городское троллейбусное управление. Водителей управления в полном составе хотят привлечь в новую сеть автобусных маршрутов.

    С чем связано объединение? По данным городской Администрации, содержание троллейбусного управления является системно убыточным. Городской бюджет «вкладывает» в три раза больше, чем получает. Еще одной причиной отказа от существования отдельного управления стал электротранспорт, содержать который можно лишь за счет частных инвестиций. Все потому, что административные центры отказываются обслуживать его инфраструктуру из-за дороговизны.

    Предприятие дотационное. Без субсидий городского бюджета оно нежизнеспособно. 120 млн рублей из всех 180 млн рублей ежегодных затрат на транспорт – это на троллейбусное управление. За 2021 год его выручка составила всего 55 миллионов рублей. То есть дотаций троллейбусное управление получает в разы больше, чем зарабатывает,доложил глава администрации Костромы Алексей Смирнов.

    В-четвертых, на еженедельном совещании подняли вопрос безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Пассажиры жалуются на неработающие терминалы. Как показывают проверки, в 98% случаев их отключают сами водители.

    Губернатор Сергей Ситников поставил задачу обеспечить четкое взаимодействие с оператором безналичной системы. Такая мера поможет быстро среагировать на сигналы об отключенных устройствах и привлечь недобросовестных перевозчиков к ответственности.

    Фото: adm44.ru