Губернатор без предупреждения приехал на важные костромские стройки
Ремонт кукольного театра и «Вечного огня» идет хорошими темпами, в караваевской школе не хватает рабочих, стало известно Logos44.ru
ФОТО: adm44.ru
Предприятия формируют новые рынки сбыта и направления производства, стало известно Logos44.ru
Лесопромышленный комплекс остается одной из ведущих отраслей экономики Костромской области, которого традиционно уделяется особое внимание. Губернатор Сергей Ситников ориентирует предприятия на формирование новых рынков сбыта и направлений производства.
Как результат, лесопромышленный комплекс, оказавшийся в числе наиболее пострадавших от санкций отраслей, демонстрирует интенсивное восстановление. При поддержке администрации региона предприятия сохранили коллективы, перестроили логистические цепочки, увеличили производственные мощности и открыли новые рынки сбыта.
Переориентация на новые рынки сбыта, в частности в Китай, Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Белоруссию, Турцию позволила региону выйти по объемам производства и экспорту продукции практически на досанкционный уровень. Экспорт товаров из древесины за 9 месяцев 2024 года составил 72 миллиона долларов, что на 34% выше аналогичного периода предыдущего года. До 77% всех объемов поставок изделий из древесины приходится на дружественные страны дальнего зарубежья
Для развития экспортных поставок в Китай Галичский фанерный комбинат организовал ускоренный железнодорожный контейнерный маршрут. Продукция предприятия отправляется в крупные экономические центры — города Тайцан, Шанхай и Циндао.
Комбинат при непосредственном содействии администрации Костромской области реализовал инвестпроект по строительству обгонных железнодорожных путей необщего пользования. Это позволило развивать поставки продукции напрямую от предприятия. Железнодорожный состав формируется непосредственно на площадке фанерного комбината.
При поддержке региона в период строительства производства была привлечена господдержка в виде федеральной субсидии на создание инфраструктуры для предприятия, в том числе, на примыкание на станции Галич железнодорожного пути протяженностью 2,2 километра.
Железная дорога соединила комбинат напрямую с инфраструктурой РЖД на станции «Кострома Новая». Благодаря собственной инфраструктуре возросла скорость погрузки и доставки продукции конечному потребителю, снизились логистические затраты.