Костромичу не придется возвращать миллионный кредит, оформленный мошенниками на его имя - Logos44
  • Костромичу не придется возвращать миллионный кредит, оформленный мошенниками на его имя

    • 27 ноября 2023
    • 13:03
    • 99
    Костромичу не придется возвращать миллионный кредит, оформленный мошенниками на его имя

    Фото: creditar.ru

    Ему удалось доказать в суде, что банк недостаточно хорошо защитил личный кабинет своего клиента от аферистов, стало известно Logos44.ru. 

    В Костроме жертва интернет-мошенников смогла доказать, что оформление кредита и хищение средств с личного счета не вина клиента банка. Костромич обратился в суд, чтобы признать все договоры и списания недействительными. Оказалось, что к его личному кабинету каким-то странным образом было подключено чужое устройство. А затем оформлен кредит. Действуя по вполне привычной схеме, мошенники заверили свою жертву, что произошел технический сбой, и чтобы отменить заявку необходимо назвать 6-значный код подтверждения, который придет в смс-сообщении. 

    Разумеется, аннулировать заявку никто не собирался. Костромич вскоре узнал, что у него долг на сумму 1 300 000 рублей. А со счетов списаны более 500 тысяч. 

    “В суде Н. объяснил, что заявку на выдачу кредита он не подавал, условия кредитного договора с Банком не согласовывал, фактически заявка на кредит была подана мошенниками, когда к Push-уведомлениям Онлайн Банка было подключено устройство «iPhone 7». При этом в инструкции его Личного кабинета Онлайн Банка указано, что основным номером телефона для экстренной связи и отправки СМС/ Push-уведомлений от банка является только его личный номер, изменить который можно исключительно в отделении Банка. Но отделение банка он не посещал, т.е. лица, подавшие заявку на кредит, смогли вопреки его воле несанкционированно, дистанционно и в нарушение правил Банка осуществить подмену «основного номера» с использованием не принадлежащих ему и не разрешенных им SIM-карты и мобильного устройства. По инструкции Онлайн Банка дистанционное подключение иного устройства к его личному кабинету онлайн запрещено. Код для дистанционного подключения иного устройства он не получал”, — сообщает пресс-служба областного суда. 

    Однако банк и страховая компания не хотели признавать, что клиент не виноват в случившемся. Якобы заподозрив неладное, он должен был проявить активность и связаться с банком, чего не сделал. Сам же костромич убежден, что это банк ненадлежащим образом защищает данные своих клиентов. 

    Суд встал на сторону жертвы, поскольку посчитал, что процедура заключения кредитного договора со стороны банка не была соблюдена. Отсутствует письменный договор, клиент не был проинформирован об условиях получения кредита и лично никаких бумаг не подписывал. А значит свое согласие на получение денежных средств не давал. В итоге долг был аннулирован.