5 человек получили травмы при столкновении фуры с легковушкой в Костромском районе
От удара о большегруз иномарку вынесло на обочину, стало известно Logos44.ru.
Идти в офис к страховщику теперь необязательно, стало известно Logos44.ru.
Нововведение для владельцев автомобилей начало действовать с 1 января этого года. Теперь в случае любого ДТП пострадавшему не нужно идти в офис страховщика для оформления компенсации по полису ОСАГО. Выплаты можно запросить дистанционно. Каналов для обращения несколько. Это сайты или приложения страховщиков, приложения «Помощник ОСАГО» и «Госуслуги Авто».
Адресат обязан принять такое обращение. Затем страховщик проверит прикрепленные к заявлению протоколы, фотографии с места аварии, информацию о виновнике. После этого пришлет направление на автоэкспертизу. Следующий этап – выплата возмещения или организация ремонта машины.
«Страховые компании и раньше были обязаны принимать заявления о выплатах онлайн, но только для ДТП, оформленных по европротоколу, и в том случае, когда клиент подал документы через Госуслуги. Эта процедура была возможной при авариях, в которой участвовали лишь две машины, у обоих водителей были полисы ОСАГО, и никто из людей не пострадал. В остальных случаях страховщики могли предоставлять онлайн-сервис по своему усмотрению. Теперь страховщики обязаны принять онлайн-заявление при любом ДТП. Если по онлайн-заявлению страховая откажет в выплате, автовладелец может отправить ей претензию. Не получится договориться со страховщиком — его решение можно оспорить через финансового омбудсмена», — пояснил управляющий костромским отделением Банка России Алексей Рыбаченок.