У костромички отняли автомобиль за любовь к алкоголю
Деньги от продажи транспорта пойдут в бюджет государства, стало известно Logos44.ru.
Эксперты посчитали, сколько алкоголя выпивает за год каждый россиянин, стало известно logos44.ru
Аналитики агентства «Финэкспертиза» составили рейтинг самых пьющих и самых трезвых регионов. На каждого жителя Костромской области в среднем приходится 68 литров пива, 7 литров вина и чуть больше 10 литров крепкого алкоголя в год. И это без учета самостоятельно изготовленных и нелегально приобретенных спиртных напитков.
На первом месте по употреблению крепкого алкоголя оказалась Республика Карелия с результатом 15,5 литра на человека в год. Второе место заняла Сахалинская область (14,9 литра), третье – Республика Коми (14,6 литра). Самыми непьющими традиционно являются республики Северного Кавказа: Чечня (0,1 л.), Ингушетия (0,5 л.) и Кабардино-Балкария (1 л.). Среднероссийский показатель 2022 года – 6,8 литра крепкого алкоголя.
Костромская область заняла 17 место из 85 в рейтинге употребления «крепких напитков». Каждый житель нашего региона за 2022 год в среднем выпил 10,1 литра алкоголя крепче 25 градусов. При этом потребление водки, коньяка и других крепких напитков в Костромской области увеличилось на 17,6%. Более печальную динамику показали лишь 10 регионов России и два в Центральном Федеральном округе.
Аналитики отмечают, что 2022 год стал аномальным в плане увеличения продаж напитков крепостью свыше 25 градусов. Даже в пандемийном 2020 году потребление водки и коньяка выросло всего на 3,3% (в 2022 году – на 7,5%). В Костромской области рост продаж крепкого алкоголя оказался в два раза выше, чем в среднем по России.
По потреблению пива и аналогичных продуктов Костромская область заняла 14 место в России. А вот вина костромичи стали пить меньше, чем годом ранее. На каждого жителя региона приходится лишь 7 литров вина. Это 27-й результат в стране. Впрочем, сокращение употребления вина – общероссийская тенденция. Эксперты предполагают, что она связана с тем, что люди стали отдавать приоритет более дешевым, но «действенным» напиткам.