Хорошо забытое старое: в Костроме тестируют электронные транспортные табло - Logos44
  • Хорошо забытое старое: в Костроме тестируют электронные транспортные табло

    • 24 декабря 2021
    • 7:48
    • 310
    Хорошо забытое старое: в Костроме тестируют электронные транспортные табло

    На остановке в районе площади Конституции появились электронные табло с информацией о движении общественного транспорта. Если эксперимент окажется удачным, то подобные конструкции появятся во всем городе.

    Запустить электронные табло, которые сообщают пассажирам, когда приедет нужный им автобус, в городе уже пытались. В дневное время они более-менее правильно показывали время до прибытия транспорта, но вечерами многие жаловались, что автобусы неожиданно пропадают за несколько минут до обещанного появления на нужной остановке.

    На прошлой неделе власти решили повторить эксперимент еще раз. В Управлении городского пассажирского транспорта рассчитывают, что оснащение остановок электронными табло позволит сделать передвижение по городу более удобным и комфортным.

    Принцип работы табло останется прежним. Весь пассажирский транспорт в городе подключен к навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Через нее информация о движении автобусов и троллейбусов в режиме реального времени передается на электронные табло. Как власти решат проблему «автобусов-призраков», пока неизвестно.

    Тем временем в Костроме продолжается комплексное исследование пассажиропотока. Оно необходимо, чтобы провести большую транспортную реформу. Сейчас на каждом маршруте установлено специальное оборудование для подсчета пассажиров. Кроме того, подрядчик получил обезличенные данные операторов сотовой связи и безналичной системы оплаты проезда, а также провел анкетирование костромичей, чтобы собрать отзывы о работе общественного транспорта. По результатам комплексного исследования, которое будет завершено к началу апреля, в городе планируют определить необходимость создания новых или ликвидации дублирующих маршрутов, скорректировать количество транспортных средств на линии и сформировать принципиально новую маршрутную сеть.

    Планируется, что общественный транспорт в Костроме начнет работать по новой схеме с 1 октября следующего года. А перевозчикам предложат новые условия сотрудничества. Власти хотят заключать с ними долгосрочные контракты на 7-8 лет. Пока же перевозчики продолжают жаловаться на падение выручки и нехватку водителей. В администрации снижение пассажиропотока объясняют пандемией, из-за которой костромичи стали реже пользоваться общественным транспортом.

    Губернатор Сергей Ситников призвал найти компромиссное решение и сделать так, чтобы автобусы не ездили пустыми, но и жителям не приходилось долго ждать транспорт.

    — Спальные микрорайоны должны быть обеспечены часто ходящим и большой вместимости транспортом, — отметил губернатор на совещании в администрации региона.  Надо четко продумывать график движения. У нас, с одной стороны, люди часто отмечают, что долго автобуса приходится ждать в вечернее время, с другой стороны, после 20 часов некоторые автобусы ходят фактически пустые. Вот эти вещи надо учесть обязательно.

    Пока частные перевозчики ждут новой схемы маршрутов, ПАТП-3 уже начинает менять пути следования своих автобусов. В частности, предприятие объединяет пригородные и городские маршруты. Так, автобус №101 теперь ездит от поселка Караваево до Некрасовского шоссе, а не до Сусанинской площади, как это было раньше. Для организации рейсов выделены дополнительные автобусы большой вместимости, приобретенные в лизинг при поддержке областного бюджета. За два месяца пассажиропоток на маршруте увеличился примерно на 25 процентов.