Каждый день в костромских автобусах ездят больше двух тысяч «зайцев»
- 19 сентября 2023
- 16:34
- 426
За ними пристально наблюдают с помощью видеомониторинга, стало известно logos44.ru
Специалисты регионального Навигационного центра показали депутатам Костромской областной Думы, как работает система контроля костромских автобусов, и убедили парламентариев в прозрачности всех финансовых потоков.
Диспетчеры с помощью специального программного обеспечения контролируют каждый автобус в режиме реального времени: выход на линию, прохождение контрольных точек и даже поведение водителя во время работы. За нарушение условий контракта перевозчика штрафуют. А система видеомониторинга в салоне позволяет отлавливать «зайцев». Информация о том, сколько вошло пассажиров и сколько оплатило проезд, сразу же поступает к контролерам на линии. Им остается вовремя перехватить автобус и вычислить безбилетника. Судя по результатам мониторинга, каждый день городской транспорт перевозит около 115 тысяч пассажиров. Проезд оплачивают 98% из них. То есть, примерно 2300 человек ежедневно ездят на автобусах бесплатно. Какое количество из них удается поймать, в Навигационном центре не сообщают. Но, как оказалось, до 15 сентября в Костроме вообще не штрафовали «зайцев». Особо эту информацию никто не афишировал, чтобы люди не перестали оплачивать проезд. Контролеры же в это время просто тренировались. Если им удавалось поймать «зайца», они лишь заставляли его оплатить проезд или выйти из автобуса. Теперь же штраф составляет пять тысяч рублей. Получается, что если контролеры смогут поймать абсолютно всех безбилетников (что, конечно же, нереально), то каждый день с них можно собирать по 11 500 000 рублей. Или почти 4,2 миллиарда в год, что могло бы перекрыть расходы на транспортную реформу.
Как сообщает пресс-служба Костромской областной Думы, на сегодняшний день на маршруты выходят уже 222 автобуса из 229 запланированных. То есть, транспортная система работает почти на полную мощность. Тем не менее, на последнем заседании регионального парламента депутаты внесли изменения в бюджет, и направили на закупку новых автобусов для Костромы еще 482 миллиона рублей.
В навигационном центре депутатам рассказали, что количество обращений на «горячую линию» по транспортной реформе за последнее время снизилось в несколько раз. Если раньше диспетчеры принимали до 1800 звонков в день, то теперь 100-200.И сейчас люди чаще звонят не с жалобами, а с уточняющими вопросами. Определенный всплеск обращений вызвали отложенные списания с карт, но и с этим потоком в навигационном центре справились.
По словам руководителя регионального навигационного центра Вадима Слюсаренко, транспортную реформу на данный момент провели уже 22 региона, включая Москву. И Кострома выглядит на общем фоне очень даже неплохо. В Нижнем Новгороде налаживали транспортную систему 7 месяцев, в Туле – 8, а в Ярославле на линию до сих пор выходят только 85% автобусов, а Кострома справилась всего за два месяца — поделился статистикой Вадим Слюсаренко.
Депутат Костромской областной Думы Вадим Козырев, в свою очередь, отметил, что транспортная реформа в городе состоялась, а жители перестроились.
— Реформа состоялась. Город весь перестроился: перестроилась транспортная система, и перестроились граждане. Мы видим культуру работы, культуру доставки пассажиров. Мы не видим грязных автобусов, хамоватых водителей или контролеров. — сказал Вадим Козырев.
Как часто депутат Козырев пользуется общественным транспортом, он не уточнил.