Катастрофа или общее благо: что известно костромичам о предстоящей транспортной реформе? - Logos44

Катастрофа или общее благо: что известно костромичам о предстоящей транспортной реформе?

  • 10 ноября 2022
  • 9:00
  • 674
Катастрофа или общее благо: что известно костромичам о предстоящей транспортной реформе?

Чиновники и жители города не нашли общего языка на публичных слушаниях по работе общественного транспорта, стало известно Logos44.ru. 

8 ноября в Костроме состоялись публичные слушания по работе общественного транспорта. В зале администрации на Депутатской 47 собралось около сотни костромичей, которые несмотря на не самое удобное время — в 14.00, в разгар рабочего дня — все же пришли обсудить главную тему для всего города — транспортную реформу. 

Слушания начались с заявлений чиновников о том, что с 1 июля 2023 года в Костроме отменят несколько действующих сегодня маршрутов. Планируют убрать: троллейбус № 6, и автобусы № 7, 23, 24, 29, 32, 42, 48, 51, 81 и 99.

 Часть маршрутов продолжит работать. 

Анонсировали чиновники и появление новых маршрутов, на которых летом будущего года должны выйти новые комфортабельные автобусы большой, средней и малой вместимости.  Обещают, что транспорт будет максимально комфортен и удобен как для мам с колясками, так и для маломобильных костромичей и инвалидов. Кроме того у каждого входа в автобус будут установлены валидаторы для безналичной оплаты проезда. Власти хотят минимизировать использование наличных денег в общественном транспорте. 

Реформа должна, по заверениям городской администрации, навсегда решить проблему ожидания транспорта на остановках. Интервал движения не будет превышать 15 минут, хотя тут же, сам себя поправляя, заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта, заявил, что эти интервалы “примерные”. Все будет зависеть от интенсивности и загруженности движения на улицах города.

Да и вечерами уехать костромичам станет проще, обещают чиновники. Автобусы будут работать до 23.30 на основных маршрутах, и до 22.30 на второстепенных. 

Резюмируя, чиновники Управления городского пассажирского транспорта заверяли костромичей: транспортная реформа — для общего блага. Новые маршруты, которые появятся взамен старым, хоть и потребуют от жителей города максимум одну пересадку, но в интервале 30 минут она будет бесплатной. И то время для пересадки будет корректироваться. Правда, с учетом интересов не только горожан, но и  перевозчиков, чтобы они “не потеряли в деньгах”. 

“Главное обеспечить возможность уехать из разных частей города. Одна бесплатная пересадка возможна. Опыт других регионов в этом вопросе положителен. Его можно применить”, — заверял костромичей начальник Управления городского пассажирского транспорта Сергей Будько.

Костромичи предложения предстоящей транспортной реформы не оценили. Отмену многих маршрутов они называли “приближающейся катастрофой” и просили пересмотреть решение об отмене автобусов № 51, 23 и 42. Особо всех собравшихся волновала судьба троллейбусных маршрутов на улицах города. Жители города уверены, новая схема движения, приведет к полному исчезновению “рогатого транспорта”.  

В попытках достучаться до чиновников, участники публичных слушаний поднимали над головами таблички “Сохраним троллейбус”, временами выкрикивали с места, на что получили жесткий ответ: “Тут вам не народное Вече!”. 

Костромичей неоднократно упрекали в нарушении регламента публичных слушаний, хотя люди задавали вполне резонные вопросы: “Почему на столь важных слушаниях нет главы Администрации города Алексея Смирнова?”, “Почему в открытом доступе нет всех материалов по предстоящей транспортной реформе?”, “Как власти будут контролировать перевозчиков?”, “Как будет решаться вопрос с водителями общественного транспорта?” и многое-многое другое, то что важно было проговорить людям, которые ежедневно пользуются общественным транспортом и понимают, что в нынешнем состоянии реформа имеет серьезные недоработки и что внедрять ее в таком виде просто нельзя. 

Костромичи посчитали неуважением к жителям города, то как были организованы слушания. И выступили за то, чтобы не признавать их итоги. А назначить новые,а перед этим дать костромичам максимально подробно ознакомиться с предлагаемыми нововведениями.

Чиновники однако посчитали, что публичные слушания состоялись. Все вопросы и предложения они обещали учесть и “проанализировать эффективность их внедрения”. Нехотя, даже пообещали опубликовать выкладки Центра экономических исследований, на экспертную оценку которого неоднократно ссылались. 

Дискуссия получилось бурной, эмоциональной, говорили и на повышенных тонах. В итоге, городские власти остались при своем мнении, костромичи при своем — что доводы их чиновники не слышат, или не хотят слышать.

Чем же все-таки обернется транспортная реформа для костромичей катастрофой или общим благом, узнаем только летом 2023 года.

 

Фото: Logos44.ru.