11
22
КОСТРОМА ПОГОДА

Дистанционное мошенничество: как защитить себя и близких?

Только за прошедшие дни сотрудники полиции зафиксировали более 10 случаев дистанционного мошенничества. Антирекорд установила 61-летняя костромичка, которая перевела лжесотруднику банка 542 тыс. рублей. Хватило всего одного телефонного звонка, чтобы напуганная женщина без раздумий перевела деньги.

Что заставляет людей идти на столь серьезный шаг и отдавать крупные суммы? О чем важно знать, если вы столкнулись с мошенничеством? Разберем несколько типичных способов хищения средств: через интернет-покупки, «близкий человек попал в беду» и звонок от службы безопасности банка.

Одна из самых простых схем: жертва находит объявление о продаже товара или услуг, переводит деньги и продавец попросту перестает выходить на связь. Однако есть более изощренные киберпреступники, которые создают поддельную форму на сайтах объявлений. Мошенники не просят перевести деньги за товар напрямую, а предлагают покупателю ввести в форме на оплату свои реквизиты и сумму перевода. В такой ситуации чаще всего запрашивают трехзначный код безопасности с оборотной стороны карты, который также известен как код CVV2/CVC2.

«Близкий человек попал в беду». Мошенник может обратиться к жертве со взломанной страницы друга: сказать о том, что он в непростой жизненной ситуации и попросить денег в долг. Также преступники могут выманивать деньги схожим способом с помощью телефонного звонка. Преступник может представиться сотрудником полиции и сказать, что ваш близкий родственник попал в сложную ситуацию и чтобы его выручить срочно нужна определенная сумма.

В последнее время участились случаи дистанционных краж, когда мошенник представляется сотрудником службы безопасности банка. В этой ситуации лжесотрудник сообщает «клиенту» о попытке списания денег с его счета. Дальше — выясняет данные карты, коды подтверждения и списывает деньги со счета. Иногда жертва собственноручно переводит деньги мошеннику: в таких случаях опытный вор просто «ведет» человека до банкомата с помощью телефонного разговора.

moshenniki yaransk

Что делать, чтобы уберечь себя?

Если речь идет о мошенничестве в интернете, то здесь очень важно быть внимательным к ссылкам. Если имеется предупреждение о переадресации на опасный сторонний ресурс от браузера, не стоит его игнорировать. Также не раскрывайте свой CVV2/CVC2 код.

Когда ваш друг или знакомый просит у вас в долг, не поленитесь позвонить ему, обратите внимание на то, как написано сообщение, какие формулировки он использует. Не переводите средства, не проверив всю информацию. Если вас начали шантажировать деньгами, рассказывая, что нужно срочно помочь вашему родственнику — сразу звоните своему близкому человеку.

Если вас пытаются «вывести» из дома — явный признак того, что вы разговариваете с мошенником. Не переводите деньги, разговаривая по телефону. Обратитесь к близкому человеку, к другу или знакомому, который находится рядом с вами, возможно, именно он сможет предостеречь вас от необдуманного поступка и буквально спасет от вора.

Фейковые интернет-магазины можно определить по необоснованно низкии ценам на товары, низкой активности в комментариях, малый ассортимент при большом количестве акций и скидок.

Проверяйте по телефонам служб поддержки любые обращения и просьбы, полученные через интернет и связанные финансами или конфиденциальными данными.

Недоверие, проверка информации и время «на подумать» — главные принципы, которые помогут избежать обмана и уберечь свои деньги. Рассказывайте своим близким, особенно бабушкам и дедушкам, о разных видах мошенничества, поделитесь, что нужно делать в той или иной ситуации.

30.10.2020