Аккуратно и в тестовом режиме: как другие регионы проводят транспортную реформу в сравнении с Костромой - Logos44
  • Аккуратно и в тестовом режиме: как другие регионы проводят транспортную реформу в сравнении с Костромой

    • 8 июля 2023
    • 13:37
    • 704
    Аккуратно и в тестовом режиме: как другие регионы проводят транспортную реформу в сравнении с Костромой

    Фото: UTV

    С 1 июля изменилась модель осуществления пассажирских перевозок еще в нескольких городах России, стало известно Logos44.ru.

    1 июля новая жизнь началась не только у общественного транспорта Костромы, но и в сфере пассажирских перевозок в ряде других городов. Например,  так называемая реформа, неделю назад стартовала в Оренбурге, Ельце и Курске. Там тоже закупают новые автобусы и меняют маршрутную сеть. Где-то более, где-то менее радикально, но для пассажиров это все равно доставляет некоторый дискомфорт.  Logos44.ru. изучил особенности транспортной реформы в других городах и сравнил ее с тем, что мы видим Костроме.

    Оренбург

    По данным на 2021 год, в Оренбурге проживало 539 236 человек. Общая площадь составляет 258 кв.км.  До реформы пассажирские перевозки осуществлялись по 50 городским и 41 дачному маршруту. С 1 июля в городе начали работать 19 новых маршрутов, а прежние претерпели некоторые изменения.

    Для удобства пассажиров все новые маршруты помечены буквой Н. Но пока люди не привыкли к ним, власти Оренбурга сохранили все старые привычные маршруты. Они будут действовать еще 200 дней. Именно  в такой срок чиновники определили необходимый «переходный период», об этом сообщает местный телеканал UTV. До 1 февраля 2024 года  автобусы по Оренбургу будут ездить и по новым, и по старым направлениям. Это считают власти, поможет людям более спокойно адаптироваться к изменениям.

    Чиновники сменили больше ста автобусов, на транспорт большой вместимости. При этом, отчасти, у них сохранились и пресловутые ПАЗики. Стоимость проезда в общественном транспорте Оренбурга, с 2022 года составляет 30 рублей.

    Елец

    Город с населением меньше 100 000 человек, и общей площадью 71 кв.км. С 1 июля там, так же как в Костроме, часть привычных для всех маршрутов убирают, новые создают.  Как сообщает, местный телеканал ЕЛЕЦ ТВ, подготовка к реформе проводилась два месяца, кроме исследований пассажиропотока и сбора других статистических данных, в городе проводился также опрос населения, чтобы понять какие маршруты для людей более востребованы.

    В итоге, новая схема движения, будет практически идентична прежней. Но и нововведения будут: изменится расписание движения автобусов, появятся новые маршруты. Поскольку город практически в два раза меньше Костромы, власти решили пойти таким путем — увеличить интервал между автобусами, но сделать так, чтобы они уж точно ходили минута в минуту. В городе хотят вводить и пересадки, и единый проездной билет, но не с первого дня реформы, а позже, когда пассажиры привыкнут к изменениям маршрутной сети и смогут принимать решения о дальнейшем взаимодействии с общественным транспортом, понимая, как он работает. Стоимость проезда в городе 23 рубля по карте и 28 за наличные.

    Курск

    На 2023 год население города составляет 434 703 человека. При это общая площадь областного центра не на много больше Костромы — 190 кв.км.

    С 1 июля в Курске тоже меняют маршрутную сеть. Ее будут тестировать до 1 сентября, сообщает местное телевидение. На улицах планируют сократить число автобусов, но при этом увеличить подвижной состав на большой и средний класс вместимости.

    Курская модель транспортной реформы очень похожа на костромскую. Вводятся пересадки, чтобы убрать дублирующие друг друга маршруты и разгрузить центральные городские улицы.

    Предусмотрена бесплатная пересадка. Но здесь есть свои особенности, она только для тех, кто оплачивает проезд безналом. После оплаты проезда пассажиру дается час времени, чтобы он мог совершить минимум две бесплатные пересадки. Обещают, что и транспорт будет ходить по расписанию, и от старых ПАЗиков город избавится. На привыкание к нововведениям курские власти дают жителям  месяц. Одна поездка на автобусе в Курске стоит 25 рублей  за наличные деньги и 20 — при оплате по безналу.

     

    В каждом крупном городе свои особенности и по разному проходит транспортная реформа. По крайней мере, можно сравнить, как власти подходят к внедрению изменений. Какие поблажки делают населению, какие решения принимают. Понятно, что без проблем не обойдется нигде, но здесь скорее важен подход, а на деле уже можно что-то доработать и подкрутить.

    За первую неделю жалоб на реализацию транспортной реформы в других городах не меньше, чем в Костроме.