«Всё идёт по плану»: ремонт на мосту через Волгу планирует завершить за 2 месяца
- 5 апреля 2025
- 10:00
- 2131
В Костроме начался второй этап ремонт моста через Волгу. Подрядчику дали два месяца на то, чтобы заменить асфальт, гидроизоляцию и деформационные швы на левой части переправы.
Звуки отбойного молотка и шум тяжёлой дорожной техники теперь ежедневные спутники жителей Заволжья, перебирающихся с одного берега Волги на другой. Второй этап ремонта моста стартовал ранним утром 30 марта. Подрядчик «Автобан-мост» начал работы с демонтажа старого слоя асфальта.
«По набору видов работ всё остаётся таким же, как и было в прошлом году. Единственное, наверное, нововведение, если можно так это назвать – то, что мост у нас перекрывается не на всём его протяжении разом, а делится на три захватки, то есть три части», — рассказывает главный инженер МКУ «Дорожное хозяйство» Андрей Кочкарёв.
Первый этап ремонта прошёл, мягко говоря, со скрипом. Изначально московская фирма планировала всё успеть за два месяца, но сроки окончания работ переносились. Сначала выяснилось, что замене подлежат не только дорожное покрытие и деформационные швы, но и гидроизоляция. Затем, когда поверх новой гидроизоляции уложили выравнивающий слой асфальта, он не прижился. На 13 пролётах рабочим пришлось перекладывать покрытие заново. Так объём работ увеличился в несколько раз, и приступить к ремонту второй половины моста в прошлом году даже не успели.
«Все эти проблемы – мы их учли, к этому подготовились. И согласно той ситуации, которая была в прошлом году, мы уже составили план действий и будем по нему работать. Сейчас идут 90% — демонтажные работы. Материалы были закуплены в прошлом году в полном объеме на весь мост. Материалы на гидроизоляцию и на деформационные швы, они находятся сейчас на временном хранении. То есть в течение недели, десяти дней они будут на объекте уже», — пояснил начальник участка «Автобан-мост» Александр Съедин.
Также в прошлом году ремонт затягивался из-за нехватки бригад, и теперь эту проблему решили нивелировать привлечением костромских кадров. Сейчас для помощи подрядчику сформировано три звена рабочих и техники. Они уже активно участвуют в ремонте. Сегодня продолжается демонтаж нижнего слоя асфальта и гидроизоляции, ведётся монтаж водоотводных лотков. По контракту завершить все работы подрядчик должен до 31 мая, и обещает это сделать, если не случится форс-мажоров.
«Этот срок в принципе реальный, если конечно не будет ливневых дождей в течение недели или двух. Если погода нам даст поработать. Если не даст, то будем вносить коррективы в работу», — прокомментировал Александр Съедин.
«Если судить по сегодняшнему дню, по набору технике и людей, на текущий момент на тех работах, которые выполняется. То в данный момент всё идёт по плану», — считает Андрей Кочкарёв.
Как и в прошлом году, ремонт моста принёс ожидаемые неудобства для автолюбителей, и по мере перекрытия новых пролётов они будут чувствоваться всё острее. Мэрия рекомендует реже использовать личный транспорт и пересесть на автобусы. Для общественного транспорта на подъездах к мосту с обеих сторон организованы выделенные полосы.