Троллейбусы уходят в прошлое: что об этом думают в Костроме? - Logos44
  • Троллейбусы уходят в прошлое: что об этом думают в Костроме?

    • 31 марта 2023
    • 15:25
    • 1286

    Первый костромской троллейбус вышел на линию 4 ноября 1973 года, и в этом году «рогатый транспорт» мог бы отметить своё 50-летие. Однако празднования, скорее всего, уже не случится.

    На этой неделе власти подтвердили, что в рамках предстоящей транспортной реформы, троллейбусы исчезнут с улиц Костромы. Изменения, которые вступят в силу с 1 июля, кардинально изменят маршрутную сеть города. Взамен отказа от всех троллейбусов и нескольких популярных автобусных маршрутов, костромичам обещают полное обновление автопарка и неукоснительное соблюдение расписания перевозчиками. По словам идеолога транспортной реформы, заместителя губернатора Юрия Макова, сегодня троллейбусами пользуется всего 6% пассажиров. Из-за отсутствия водителей, на линию выходят около десяти машин, а содержание троллейбусной сети обходится бюджету в 120 миллионов рублей в год. Чтобы заменить устаревшие машины  и проложить новые линии электропередач городу потребуется два миллиарда рублей. Такая внушительная сумма, по мнению Макова, никогда не окупится.

    Мы все хотим, чтобы Кострома выглядела привлекательно. Провисшие провода, ржавые опоры, на которых держится троллейбусная сеть, особенно в исторической части города, этому не способствуют. Для замены требуются время и большие финансовые вложения. А вопрос с улучшением транспортного обслуживания костромичей надо решать уже сейчас, — считает Юрий Маков, заместитель губернатора Костромской области.

    Отказ от троллейбусов вызвал ожидаемое возмущение в среде костромских общественников.

    — Троллейбус, во-первых, это самый экологический и экономический транспорт. Экологический — в смысле того, что у него нет выбросов. А экономический — бензин стоит гораздо дороже, чем обходится электроэнергия – тем более, что мы избыточный по электроэнергии регион, — рассказала Валентина Ямщикова, сопредседатель экологического движения «Во имя жизни».

    За экологический транспорт заступились и костромские коммунисты. Сейчас они продолжают сбор подписей против ликвидации «Троллейбусного управления». Правда, автографов пока не очень много – более трёх тысяч.

    — Власть слепа, глуха, она не слышит народ – это больше всего удивляет и поражает. Протест мы продолжаем где-то год, как только стало известно о том, что троллейбусы будут уничтожены. До сих пор продолжаем собирать подписи, как и другие общественные организации, выходим с пикетами на протест. Когда-то глава города Костромы, господин Журин сказал: «Нет троллейбусов, нет областного центра». Выводы делайте сами, — говорит Марина Колданова, первый секретарь городского комитета КПРФ.

    Последнее слово в споре о троллейбусах остаётся за Следственным комитетом. В начале марта группа общественников записала видеообращение к главе ведомства Александру Бастрыкину. Они назвали троллейбусы самым надежным транспортом, просили разобраться в ситуации и привлечь виновных к ответственности.

    — Закрытие троллейбусов – это прямое разрушение нашего города и преступление против жителей Костромы. Мы просим вас пресечь преступные намерения по закрытию троллейбусов в Костроме, просим привлечь виновных лиц к уголовной ответственности. И не допустить замены троллейбусов на автобусы, — сказали костромичи в обращении.

    Сейчас по факту обращения в следственные органы организована проверка. Ранее аналогичные разбирательства уже проводились в Орле, Волгограде, Тамбове, Белгороде, Твери и Астрахани. В некоторых случаях были заведены уголовные дела.

    Зимой в России была анонсирована новая программа развития городского электротранспорта. Если Кострома откажется от троллейбусов, то попросту лишится возможности в ней участвовать. Но есть альтернативный путь – развитие электробусов, как в Москве. Такое предложение озвучил депутат Госдумы Алексей Ситников.

    —  Мною направлено обращение в адрес курирующего замгубернатора, чтобы оценить возможность участия в этой программе. Москва ушла от троллейбусов, но перешла на электробусы – это экологичный вид транспорта. Оценим и посмотрим, что в этом отношении будет. По сути, без разницы, на чём перевозить людей. Главное не дорого, доступно по деньгам и экологически безопасно. Вот две задачи, которые мы должны решить. А как мы будем возить – может на квадрокоптерах с подвешенным лифтом? – считает депутат Государственной Думы Алексей Ситников.

    Даже с учётом экономии на троллейбусах, общая стоимость транспортной реформы достигнет 16 миллиардов рублей. Это сопоставимо со всеми расходами бюджета Костромы за полтора года. Если реформа провалится, заместитель губернатора Юрий Маков публично пообещал уйти в отставку.